Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»

Версия для печати

15 – 16 ноября 2016, Россия, Москва

Информация Фото/Видео


О симпозиуме

В 2016 году отмечается 120-летие со дня рождения Л.С.Выготского, всемирно известного советского психолога, внесшего огромный вклад в психологию, педагогику и дефектологию. В связи с юбилеем планируется проведение симпозиума «Л.С.Выготский и современное детство», организованного совместно Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Институтом образования НИУ ВШЭ. Мероприятие направлено на обсуждение вклада культурно-исторической концепции в мировую науку и осмысление ее основных понятий с позиций современных психологических и междисциплинарных исследований. В задачи симпозиума входят создание пространства для диалога внутри российского и международного психолого-педагогического сообщества, актуализация теоретико-методологических оснований проводимых исследований, обсуждение основных достижений в развитии 
культурно-исторической теории в 21 веке. 

Основные цели симпозиума 

  • анализ и обсуждение представлений о ребенке, детстве и взрослении, характерных для первой половины 20 века и начала 21 века; 
  • рефлексия использования понятий культурно-исторической теории в современных исследованиях детства и взросления, основные достижения по развитию данной теории; 
  • переосмысление содержания основных понятий/метафор культурно-исторической теории в контексте особенностей современного общества.

Докладчики

В качестве ключевых докладчиков к участию в симпозиуме приглашены выдающиеся специалисты в области культурно-исторической психологии и исследований современного детства: Prof. Malcolm John Reed (Великобритания), Prof. Maria Galmarini (США), Prof. Claudia Mezzeschi (Италия), Prof. Oliver Robinson (Великобритания), Prof. Elisa Delvecchio (Италия), Prof. Lis Adriana (Италия), Prof. Nikolay Veresov (Австралия), Prof. Serena M. Veggetti (Италия), Prof. Veselin V. Vasilev (Болгария), Prof. Jarkko Hautamäki (Финляндия), проф. В.В.Рубцов (Россия), проф. К.Н.Поливанова (Россия), проф. Б.Д.Эльконин (Россия).

Форматы работы симпозиума

  • Пленарное заседание
  • Тематические секции
  • Круглые столы
  • Мастер-классы

Направления работы симпозиума

История детства
Ключевые темы обсуждения: изменение представлений о благополучном детстве и корректном педагогическом, психологическом, социальном, юридическом сопровождении развитии ребенка на уровне функционирования государства и отдельных социальных институтов; повседневная жизнь ребенка и подростка в разные исторические периоды.

Новые среды взросления
Ключевые темы обсуждения: множественность форм существования семьи, «новое родительство», изменение задач и роли семьи в социализации ребенка; многообразие форм существования школы, вариативность взаимодействия семьи и школы, внешкольные формы образования, особенности современной социальной ситуации развития ребенка.

Дополняя детство: интернет, мобильные технологии и соцсети
Ключевые темы обсуждения: социальные сети и гаджеты как инструменты опосредованного взаимодействия; влияние социальных сетей, мессенджеров, форумов на развитие образа себя и другого; интернет как альтернативная социальная среда.

Детство в разных средах
Ключевые темы обсуждения: географическое пространство взросления; детские перемещения и социальный контекст; связь микрогеографических данных с индикаторами психологического взросления; повседневность ребенка и подростка в мегаполисе, городе, селе; родительские установки и степень свободы перемещения ребенка в разных возрастах и разных районах.

Обучение и развитие
Ключевые темы обсуждения: классическое и неклассическое мышление в психологии развития; онтогенез и функциональный генез; проблема развёртывания опосредствования (освоение опор и поля действия); коллективные формы освоения; совместно-распределённое действие; пробное действие и его инициация.

Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития
Ключевые темы обсуждения: актуальные проблемы дефектологии с позиций неклассического и постнеклассического типа научного познания; процессы дифференциации и интеграции в специальном образовании; развитие инклюзивного образования в современной России: за и против; обучение и воспитание слепоглухих детей и лиц с тяжелыми множественными нарушениями в развитии; коррекция психического развития детей со сложным дефектом.

Участникам и посетителям необходимо зарегистрироваться или оформит тезисы (пример) и отправить их до 30 сентября 2016 года.

Круглый стол и мастер-класс «Современные методы психолого-педагогической коррекции развития детей с тяжелыми множественными нарушениями».

Контактная информация для подачи заявок 

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.