Встреча «Дети и пандемия: факты, риски, возможности»
|
||||
16 октября 2020, Россия, Москва
Информация
Приглашаем Вас на очередную встречу постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Цикл встреч, объединенных темой «Дети и пандемия: факты, риски, возможности» продолжится 16 октября в 18:00 в дистанционном формате на платформе ZOOM. Программа встречи Доклад «Анализ опыта соучастного проектирования виртуального образовательного пространства в условиях пандемии» (30 мин.) Докладчик: Тихомирова Анна Владимировна - преподаватель, руководитель научно-исследовательской группы по разработке концепции «новой школы», ведущий студии педагогического проектирования для подростков МГППУ. Анонс выступления: В августе 2020 года волонтерской командой подростков и взрослых был реализован проект недельной летней виртуальной школы. В рамках школы было проведено более 60 мероприятий, авторами и участниками которых были и взрослые, и школьники. Всего в проекте приняли участие около 80 человек. За короткий период были найдены технические, организационные и дидактические решения, которые сделали возможным не только организацию образовательного процесса в онлайн формате, но и создание творческой командной атмосферы и формирование сообщества, которое планирует дальнейшую работу по реализации инновационных образовательных практик. Доклад: «Анализ кейса оказания помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в дистанционном формате» (30 мин). Докладчики: Зарецкий Виктор Кириллович - кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет Судакова Лия Викторовна - студентка кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет Халицкая Екатерина Викторовна - студентка кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет Анонс выступления: В докладе представлен анализ опыта помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в дистанционном формате ученикам 6-го класса одной из Московских школ, считающимся неуспевающим по мнению учителей. На примере кейса показано, что поддержка субъектной позиции ученика в условиях дистанционного обучения становится одним из решающих факторов как для успешного выполнения учебных задач, так и для личностного развития ребенка (в любом возрасте). Показана динамика «шагов развития» ребенка в период дистанционных консультативных занятий. Делаются выводы о специфике оказания помощи в условиях дистанционного обучения, рассматриваются особенности, ограничения и специфические ресурсы этой работы. Дискуссия по докладу (15 мин) Модератор дискуссии – О.В. Рубцова, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ. Обращаем Ваше внимание, что на семинар организована двойная система регистрации. Желающим принять участие необходимо сначала написать письмо на почту Центра childhoodresearch@mail. С пост-релизом первого семинара цикла «Дети и пандемия: факты, риски, возможности», состоявшегося 17 сентября, можно ознакомиться по ссылке https://mgppu.ru/project/304/ |
|
Источник: |
Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.