Вебинар "Оценка цифровых компетенций учащихся: опыт разработки инструментов и результаты исследований"
|
||||
9 декабря 2021, Россия, Москва
Информация
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ. 9 декабря 2021 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Оценка цифровых компетенций учащихся:
Спикеры: · Авдеева Светлана Михайловна, кандидат технических наук, заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ. · Тарасова Ксения Вадимовна, кандидат педагогических наук, Заместитель заведующего Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ. Дискуссанты: · Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник, Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук, г. Москва, Россия. · Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы., зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ. Модератор вебинара: · Карданова Елена Юрьевна, кандидат физико-математических наук, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Анонс вебинара: Цифровые технологии в последнее время стали тем стержнем, вокруг которого разворачиваются основные события в сфере образования. Согласно многочисленным публикациям, в ХХI веке все более существенными для жизни, обучения и работы становятся цифровая грамотность и цифровые компетенции. Вопрос о том, владеют ли учащиеся цифровыми компетенциями и в какой степени, уже сейчас стоит крайне остро и будет становиться все более актуальным. Цифровые компетенции – сложные для измерения конструкты, поскольку включает в себя способность использовать цифровые технологии для работы с информацией и данными, информационную безопасность, этику и многое другое. Они связаны с критическим мышлением, коммуникацией, сотрудничеством, поэтому их невозможно измерить традиционными тестами по компьютерной грамотности. В докладе будут рассмотрены подходы к оцениванию цифровой грамотности и цифровых компетенций при помощи инструментов на основе заданий сценарного типа (complex performance tasks), где модель задания описывает непрерывные действия, происходящие во времени, точно так же, как они происходят в реальной жизни, а оценивание основывается на одном из методов обоснованного дизайна (Principled Assessment Design) - методе доказательной аргументации Evidence Centered Design (ECD). Будут представлены результаты исследования одной из ключевых цифровых компетенций – информационно-коммуникационной компетентности у выпускников основной школы, проведенном на репрезентативной выборке учащихся российских школ. Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки метапредметных компетенций с помощью цифровых технологий. |
Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.