Вебинар «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся»
|
||||
21 ноября 2024, Россия, Москва
Информация
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.
21 ноября 2024 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся»
Спикеры: 1. Антипкина Инна Вениаминовна, кандидат наук об образовании, старший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ 2. Бакай Екатерина Анатольевна, стажер- 3. Юсупова Элен Магомедовна, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ
Целью исследования стало изучение эффективности формирующего компьютерного инструмента, предназначенного для обучения младшеклассников навыку возврата к тексту, когда они сталкиваются с вопросами о сложных для запоминания деталях. Предыдущие исследования показывают, что значительная часть учащихся начальной школы редко возвращается к тексту при ответе на вопросы. Формирующий тест, используемый в данном исследовании, включает в себя три тестлета, каждый из которых состоит из короткого информационного текста и четырех заданий с несколькими вариантами ответов. Первый тестлет функционировал как стартовая точка: учащиеся читали текст и отвечали на вопросы так, как хотели сами. При этом время чтения и ответов на вопросы, а также возвраты фиксировались в журнале действий. Второй тестлет был разработан как формирующий: если учащиеся отвечали на вопрос неправильно, на экран им выводился фрагмент стимульного текста, в котором была выделена часть, содержащая правильный ответ. Учащимся снова предлагалось ответить на вопрос до тех пор, пока не был получен правильный ответ. Третий тестлет повторял первый по форме (прохождение было ничем не ограничено) и использовался для оценки изменений в поведении учащихся при чтении. Гипотеза предполагала, что после второго тестлета учащиеся будут демонстрировать повышенную частоту возвратов к тексту и более высокий уровень правильных ответов по сравнению с первым тестом. В выборке из 1122 учащихся третьего класса результаты показали, что поведение при чтении у участников изменилось. Однако они стали уделять больше времени тексту во время их первого знакомства (что мы интерпретировали как увеличение продолжительности чтения) вместо того, чтобы чаще возвращаться к нему от заданий. Более детальный анализ с помощью кластеризации позволил выделить группы учащихся, у которых интервенция вызвала изменения поведения или нет. Ограничения и перспективы обсуждаются.
Семинар организован в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325 от 25.04.2022 ).
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.
Регистрация на вебинар 21.11.2024: |
Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.