Работа с обращениями развлекательного характера на Детском телефоне доверия: теория и практика

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: уточняется

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 46
Стоимость: 10000 руб.

Шифр курса: ППП-48
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Психологическое консультирование
Ключевые слова: телефон доверия
Авторы: Геронимус И.А.


Описание:

Места проведения занятий: уточняется

Информация о программе

Цель программы: развитие профессиональной компетентности консультантов Детского телефона доверия в работе со звонками развлекательного характера.

Категория слушателей: ппсихологи-консультанты и супервизоры Детских телефонов доверия.

Задачи программы
  1. Знакомство с классификацией звонков развлекательного характера.
  2. Понимание мотивов развлекающихся абонентов.
  3. Развитие представлений о целях и задачах и основных принципах работы со звонками развлекательного характера.
  4. Формирование профессиональных компетенций в области владения приемами и техниками работы с обращениями развлекательного характера.
  5. Развитие рефлексии профессионально-ролевой позиции консультанта при работе с развлекающимися абонентами.
  6. Понимание особенностей работы с различными видами обращений;
  7. Знакомство со средствами профилактики развития эмоционального выгорания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:
  • о классификации обращений развлекательного характера;
  • о мотивах развлекающих абонентов;
  • о целях и задачах работы со звонками развлекательного характера;
  • о техниках работы с обращениями развлекательного характера.
Уметь:

  • отличать звонки развлекательного характера от консультативных обращений;
  • сохранять профессионально-ролевую позицию психолога при работе со звонками развлекательного характера.
Владеть:
  • техниками и приемами работы с различными разновидностями звонков развлекательного характера;
  • техниками противодействия манипуляциям абонента.

Формы и методы обучения: лекционное занятие; семинар – практикум; тренинг.

Актуальность программы определяется высокой распространенностью звонков развлекательного характера на Детском телефоне доверия, их стрессогенным характером для консультантов, а также недостатком методических рекомендаций по этой тематике как в отечественной, так и в зарубежной профессиональной литературе.

Программа содержит три раздела.
  • Первый раздел «Звонки развлекательного характера в работе Детского телефона доверия» включает в себя такие темы как классификация звонков-розыгрышей, мотивации развлекающих абонентов, обоснования выбранных техник и направлений в работе консультанта, профилактика эмоционального выгорания.
  • Во втором разделе «Основы работы с развлекающимися абонентами» рассматриваются цели, задачи и основные принципы профессиональной деятельности консультанта Телефона доверия при обращениях развлекательного характера.
  • Третий раздел «Приемы и техники психологической работы с развлекающимися абонентами» направлен на обогащение практического инструментария, используемого при работе с обращениями развлекательного характера.