Социальная психология образования

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 01.09.2016

Тип программы: Магистратура
Форма: Бюджетная, Внебюджетная
Часы: 4320


Описание:

О программе

Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность программы – Социальная психология образования 

Программа реализует 2 вида профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения, в т.ч. психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также научно-исследовательскую деятельность.

Особый статус программы: с международным участием (Россия-Германия).
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Требования к абитуриентам: базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра).
Поступление: устный комплексный экзамен по психологии и педагогике

Руководитель программы: Сачкова Марианна Евгеньевна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Выпускающая кафедра: теоретических основ социальной психологии; заведующая кафедрой – Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент

Чему обучают?
Осуществляется подготовка магистров, способных эффективно решать практические задачи в рамках современного образовательного процесса на основе оптимизации межличностных отношений, общения и социального взаимодействия включенных в него людей.
Кого готовят?
Практических психологов, руководителей службы психологического сопровождения, психологов-тренеров, психологов-консультантов в организациях разного типа в сфере образования.
Где смогут работать магистранты
Выпускники магистерской программы могут выполнять профессиональную деятельность в организациях разного типа, включая дошкольные, общеобразовательные, средние специальные и высшие образовательные учреждения; научные, производственные и коммерческие организации; психологические службы поддержки и реабилитации, семейные консультации и т.д.

Особенности программы
Программа разработана на основе современного отечественного и зарубежного опыта эффективной подготовки магистров-психологов, а также требований, предъявляемых к квалификации психологов образования в условиях актуального этапа развития российской системы образования. 
Магистерская программа «Социальная психология образования» подготовлена в сотрудничестве с Институтом прикладных исследований в области общественных наук (Германия). В программу обучения магистров включены лекции и консультации западных ученых. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: социально-психологические особенности группового развития социальных общностей в образовательных учреждениях разного типа; социально-психологические феномены, детерминирующие межличностные и межгрупповые отношения, общение и социально-психологические характеристики личностного развития; базовые принципы тренинговой и консультативной профессиональной деятельности, ориентированные на гармонизацию отношений, повышение эффективности межличностного и межгруппового взаимодействия, психологической продуктивности совместной деятельности в процессе образования.

В учебном процессе участвуют известные российские и зарубежные ученые и практики
 Сачкова Марианна Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Толстых Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии развития МГППУ
 Погодина Алла Васильевна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии управления МГППУ
 Счастная Тамара Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной психология развития» МГППУ
 Даниленко Ольга Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Кожухарь Галина Сократовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Кочетков Никита Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Кочетова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления МГППУ
 Орлов Владимир Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Пенькова Виктория Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Расходчикова Марина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Серебрякова Каринэ Арташесовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Хаймовская Наталия Ароновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
 Харченко Максим Андреевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры психологии управления МГППУ
 Гюнтер Хенниг, профессор, зам. директора Института прикладных исследований в области общественных наук (Берлин, Германия)
 Биргит Данике, директор Инклюзивной школы Пауля и Шарлотты Книзе (Берлин, Германия)

Осваиваемые компетенции
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 Психолого-педагогическое образование по реализуемым видам деятельности, магистранты освоят дополнительные компетенции:
• способность к разработке и реализации профессиональных программ научного исследования социально-психологических особенностей личностного и группового развития в образовательных учреждениях разного типа, межличностных и межгрупповых отношений, общения субъектов образовательного процесса;
• способность к разработке и проведению коммуникативных тренингов, тренингов командообразования и личностного роста, направленных на гармонизацию межличностных и межгрупповых отношений в сфере образования;
• способность к психологическому консультированию субъектов образовательного процесса (педагогов, администраторов учебного заведения, учащихся и их родителей) по вопросам коррекции особенностей межличностного и межгруппового взаимодействия в образовательном пространстве;
• способность к психолого-педагогическому сопровождению учащихся, находящихся в условиях социальной депривации;
 способность к руководству психологической службой образовательных учреждений закрытого типа.

Особенности обучения
Обучение организовано по модульному принципу. Всего 6 модулей обучения. Каждый модуль обучения (№№ 1-4) содержит теоретическое обучение, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу, модуль №5 содержит практику, научно-исследовательскую работу. Модуль № 6 – государственная итоговая аттестация.
Начало занятий в магистратуре: 1 сентября.
Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).
Теоретическое обучение – 54 зач. ед.
Практики, научно-исследовательская работа – 57 зач. ед., в том числе учебная практика – 3 зач. ед., производственная практика – 15 зач. ед., преддипломная практика – 12 зач. ед., научно-исследовательская работа– 27 зач. ед. 
Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 9 зач. ед. 

Консультация к экзамену в магистратуру
2 волна - 12 августа 2016 года (см. расписание)
Экзамен в магистратуру
2 волна - 15 августа 2016 года (см. расписание)