Социальная психология образования
Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет
Тип программы: Магистратура
Форма: Бюджетная, Внебюджетная
Часы: 4320
Описание:
Московский государственный психолого-педагогический университет
Дата начала занятий:
01.09.2016
Тип программы: Магистратура
Форма: Бюджетная, Внебюджетная
Часы: 4320
Описание:
О программе
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность программы – Социальная психология образования
Программа реализует 2 вида профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения, в т.ч. психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также научно-исследовательскую деятельность.
Особый статус программы: с международным участием (Россия-Германия).
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Требования к абитуриентам: базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра).
Поступление: устный комплексный экзамен по психологии и педагогике
Руководитель программы: Сачкова Марианна Евгеньевна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Выпускающая кафедра: теоретических основ социальной психологии; заведующая кафедрой – Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент
Чему обучают?
Осуществляется подготовка магистров, способных эффективно решать практические задачи в рамках современного образовательного процесса на основе оптимизации межличностных отношений, общения и социального взаимодействия включенных в него людей.
Кого готовят?
Практических психологов, руководителей службы психологического сопровождения, психологов-тренеров, психологов-консультантов в организациях разного типа в сфере образования.
Где смогут работать магистранты
Выпускники магистерской программы могут выполнять профессиональную деятельность в организациях разного типа, включая дошкольные, общеобразовательные, средние специальные и высшие образовательные учреждения; научные, производственные и коммерческие организации; психологические службы поддержки и реабилитации, семейные консультации и т.д.
Особенности программы
Программа разработана на основе современного отечественного и зарубежного опыта эффективной подготовки магистров-психологов, а также требований, предъявляемых к квалификации психологов образования в условиях актуального этапа развития российской системы образования.
Магистерская программа «Социальная психология образования» подготовлена в сотрудничестве с Институтом прикладных исследований в области общественных наук (Германия). В программу обучения магистров включены лекции и консультации западных ученых. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: социально-психологические особенности группового развития социальных общностей в образовательных учреждениях разного типа; социально-психологические феномены, детерминирующие межличностные и межгрупповые отношения, общение и социально-психологические характеристики личностного развития; базовые принципы тренинговой и консультативной профессиональной деятельности, ориентированные на гармонизацию отношений, повышение эффективности межличностного и межгруппового взаимодействия, психологической продуктивности совместной деятельности в процессе образования.
В учебном процессе участвуют известные российские и зарубежные ученые и практики
Сачкова Марианна Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ
Толстых Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии развития МГППУ
Погодина Алла Васильевна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии управления МГППУ
Счастная Тамара Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной психология развития» МГППУ
Даниленко Ольга Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Кожухарь Галина Сократовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Кочетков Никита Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Кочетова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления МГППУ
Орлов Владимир Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Пенькова Виктория Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Расходчикова Марина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Серебрякова Каринэ Арташесовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Хаймовская Наталия Ароновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ
Харченко Максим Андреевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры психологии управления МГППУ
Гюнтер Хенниг, профессор, зам. директора Института прикладных исследований в области общественных наук (Берлин, Германия)
Биргит Данике, директор Инклюзивной школы Пауля и Шарлотты Книзе (Берлин, Германия)
Осваиваемые компетенции
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 Психолого-педагогическое образование по реализуемым видам деятельности, магистранты освоят дополнительные компетенции:
• способность к разработке и реализации профессиональных программ научного исследования социально-психологических особенностей личностного и группового развития в образовательных учреждениях разного типа, межличностных и межгрупповых отношений, общения субъектов образовательного процесса;
• способность к разработке и проведению коммуникативных тренингов, тренингов командообразования и личностного роста, направленных на гармонизацию межличностных и межгрупповых отношений в сфере образования;
• способность к психологическому консультированию субъектов образовательного процесса (педагогов, администраторов учебного заведения, учащихся и их родителей) по вопросам коррекции особенностей межличностного и межгруппового взаимодействия в образовательном пространстве;
• способность к психолого-педагогическому сопровождению учащихся, находящихся в условиях социальной депривации;
способность к руководству психологической службой образовательных учреждений закрытого типа.
Особенности обучения
Обучение организовано по модульному принципу. Всего 6 модулей обучения. Каждый модуль обучения (№№ 1-4) содержит теоретическое обучение, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу, модуль №5 содержит практику, научно-исследовательскую работу. Модуль № 6 – государственная итоговая аттестация.
Начало занятий в магистратуре: 1 сентября.
Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).
Теоретическое обучение – 54 зач. ед.
Практики, научно-исследовательская работа – 57 зач. ед., в том числе учебная практика – 3 зач. ед., производственная практика – 15 зач. ед., преддипломная практика – 12 зач. ед., научно-исследовательская работа– 27 зач. ед.
Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 9 зач. ед.
Консультация к экзамену в магистратуру
2 волна - 12 августа 2016 года (см. расписание)
Экзамен в магистратуру
2 волна - 15 августа 2016 года (см. расписание)
Приложение: Аннотация образовательной программы