Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 01.09.2016

Тип программы: Магистратура
Форма: Бюджетная, Внебюджетная
Ссылка: Информация об образовательной программе на сайте МГППУ


Описание:

МАГИСТЕРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте»

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Программа реализует 2 вида деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации (в части психолого-педагогического сопровождения общего образования) (основная); научно-исследовательская (дополнительная); 

Особый статус программы: с возможностью сетевого обучения во взаимодействии с зарубежным университетом 

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года

Требования к абитуриентам:
Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра). Желателен опыт педагогической деятельности и умение учиться.
Поступление: 
Устный экзамен по психологии и педагогике (возрастная, общая, педагогическая психология, педагогика, профессиональная деятельность учителя)

Руководитель программы: Егорова Марина Алексеевна, профессор, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета «Психология образования» МГППУ
Выпускающая кафедра: кафедра «Школьная психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета, заведующий кафедрой: Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры.

Чему обучают?
проводить динамическую оценку позитивного развития, проектировать программы развития компетенций в детско-юношеском возрасте, проводить интервенции в сторону позитивного развития детей различных возрастов с учетом особенностей их психосоциального статуса.

Кого готовят?
Высококвалифицированных педагогов-психологов для работы в образовании и социальной сфере 
Педагог-психолог – это специалист, способный видеть конкретные образовательные проблемы в современной системе образования, способных эффективно решать психологические проблемы обучающихся, Педагог-психолог совмещает в себе квалификационные характеристики педагога (преподавателя) и специалиста по решению педагогических проблем, возникающих в совместной деятельности участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся (воспитанников), родителей, администрации образовательной организации).

Где смогут работать магистранты: образовательные организации (детские сады, школы, колледжи, ВУЗы, дома детского и юношеского творчества); научно-исследовательские институты и лаборатории; психолого-медико-педагогические центры, комиссии и консультации; государственные и некоммерческие благотворительные организации.

Особенности программы: программа создана в сотрудничестве с кафедрой психологии и социальной деятельности Пловдивского университета «Паисий Хилендарски» (Болгария) и предполагает по желанию магистранта стажировки в университете-партнере, выполнение магистерской диссертации под руководством профессоров с обеих сторон. В соответствии с Договором МГППУ-ПУ предоставлена возможность получения диплома европейского университета.

Программа опирается на лучшие достижения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и современную позитивную психологию (М. Селигман, М. Чиксентмихайи, Э. Деси и Р. Райан и др.). 

Преподаватели - известные Российские и зарубежные профессора

  • Дубровина Ирина Владимировна, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования.
  • Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Школьная психология», декан факультета «Психология образования» МГППУ
  • Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой «Педагогическая психология»
  • Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, профессор кафедры, заведующий кафедрой школьной психологии МГППУ;
  • Ермолаева Марина Валерьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Школьная психология» 
  • Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики МГППУ
  • Веселин Василев (Veselin Vasilev), доктор психологических наук, профессор Пловдивского университета «Паисий Хилендарский»
  • Румен Стаматов (Rumen Stamatov), доктор психологических наук, профессор Пловдивского университета «Паисий Хилендарский»

Осваиваемые компетенции смотрите в приложении (ниже).

Особенности обучения: Учебный план построен по модульному принципу. Всего 6 модулей обучения. Каждый модуль обучения (№№ 1-5) содержит теоретическое обучение, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу, модуль №6 содержит практику, научно-исследовательскую работу, государственную итоговую аттестацию. Информация о зачетных единицах в приложении (ниже).

Консультация к экзамену в магистратуру
2 волна - 11 августа 2016 года (см. расписание)
Экзамен в магистратуру
2 волна - 12 августа 2016 года (см. расписание)
Начало занятий - 1 сентября 2016 года