Школьная психология

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 01.09.2016

Тип программы: Магистратура
Форма: Бюджетная, Внебюджетная
Ссылка: Информация об образовательной программе на сайте МГППУ


Описание:

МАГИСТЕРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Программа реализует 2 вида деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации (в части психолого-педагогического сопровождения общего образования) (основная); научно-исследовательская деятельность (дополнительная);

Особый статус программы: в профессиональной подготовке магистрантов обязательно принимают участие профильные организации, способные обеспечить формирование компетенций (стажировочные площадки)

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года

Требования к абитуриентам:
Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра). 
Поступление:
Устный экзамен по психологии и педагогике (возрастная, общая, педагогическая психология, педагогика, профессиональная деятельность учителя) 

Руководитель программы: Лубовский Дмитрий Владимирович, заведующий кафедрой «Школьная психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры.
Выпускающая кафедра: кафедра «Школьная психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета, заведующий кафедрой: Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры.

Чему обучают?
Практической работе психолога в общеобразовательной и высшей профессиональной школе, а также научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.

Кого готовят?
Высококвалифицированных педагогов-психологов для работы в образовании и социальной сфере 
Педагог-психолог – это специалист, способный видеть конкретные образовательные проблемы в современной системе образования, способных эффективно решать психологические проблемы обучающихся, Педагог-психолог совмещает в себе квалификационные характеристики педагога (преподавателя) и специалиста по решению педагогических проблем, возникающих в совместной деятельности участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся (воспитанников), родителей, администрации образовательной организации).

Где смогут работать выпускники магистратуры: образовательные организации (детские сады, школы, колледжи, ВУЗы, дома детского и юношеского творчества); научно-исследовательские институты и лаборатории; психолого-медико-педагогические центры, комиссии и консультации; государственные и некоммерческие благотворительные организации. 

Особенности программы: программа «Школьная психология» уникальна, она разработана в рамках проекта по модульному принципу, согласно которому модули соответствуют обобщенным трудовым функциям Профессионального стандарта педагога-психолога (психолога в сфере образования). Модульная организация учебного плана позволяет не мозаично, а целостно, с «погружением», формировать трудовые функции и трудовые действия будущих педагогов-психологов.

Программа опирается на лучшие достижения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, и их последователей. В основе магистерской программы – концепция психологической службы образования, созданная академиком Российской академии образования, доктором психологических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Ириной Владимировной Дубровиной, а также современные разработки в области практической психологии образования.

В учебном процессе участвуют известные российские специалисты в области практической психологии образования
  • Дубровина Ирина Владимировна, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования.
  • Егорова Марина Алексеевнаhttp://mgppu.ru/people/302/975, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Школьная психология», декан факультета «Психология образования» МГППУ,
  • Ермолаева Марина Валерьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Школьная психология»
  • Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, профессор кафедры заведующий кафедрой школьной психологии МГППУ;
  • Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики МГППУ

Осваиваемые компетенции смотрите в приложении (ниже).

Особенности обучения: Учебный план построен по модульному принципу. Всего 7 модулей обучения. Каждый модуль обучения (1 - 7) содержит теоретическое обучение, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу.

Консультация к экзамену в магистратуру
2 волна - 11 августа 2016 года (см. расписание)
Экзамен в магистратуру
2 волна - 12 августа 2016 года (см. расписание)
Начало занятий - 1 сентября 2016 года