Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

 


Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 14.02.2017

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.

Шифр курса: КРО-20
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Специальная психология, Дошкольники, Младшие школьники
Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями
Авторы: Хаустов А.В.


Описание:

Места проведения занятий: дистанционно, г. Москва, Кашенкин луг, д. 7 (м. ВДНХ)

Информация о программе

Цель программы: сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.

Категория слушателей: 
  • педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
  • учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
  • воспитатели дошкольных организаций;
  • административные работники образовательных и медицинских организаций;
  • студенты старших курсов профильных ВУЗов;
  • родители детей с РАС.

Курс состоит из 2-х модулей (разделов):

Модуль 1. Психолого-педагогическая коррекция РАС. В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
  • организация комплексной коррекционной помощи детям с РАС;
  • организация среды для работы с детьми с РАС;
  • диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
  • эффективные коррекционные и обучающие подходы, технологии и методики;
  • разработка и реализации коррекционных программ для детей с РАС;
  • организация и содержание индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с РАС.
Модуль 2. Обучение (образование) детей с РАС. В ходе обучения по второму модулю осуществляется совершенствование компетенций в следующих областях:
  • организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптация образовательных программ для обучающихся с РАС;
  • создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС;
  • адаптация учебного материала для обучающихся с РАС;
  • организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС.

Формы работы: лекции; семинары; мастер-классы; ролевые игры; анализ кейсов; проектирование, анализ видеосюжетов.

В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:

  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

Формы обучения  очно-дистанционная (смешанное обучение с применением электронных технологий). При прохождении курса в очно-дистанционном режиме посещение очного модуля является обязательным.

Видеорепортаж "Особенный подход" с участием Хаустова А.В.


Передача ТВЦ "Специальный репортаж": "Дети в обществе" с участием Хаустова А.В.

Новости психологии

20.07.2017

«Младшие школьники различаются по уровню психического развития, у них могут быть разные проблемы со здоровьем, условия дошкольного поведения и воспитания. Все это обязательно надо учитывать»


14.07.2017

Стартовало общественное обсуждение нового проекта профстандарта педагога


12.07.2017

Психология станет школьным предметом с 2020 года



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика