Конкурс студенческих работ по психолого-педагогической публицистике

Конкурсные программы грантов и проектов по профессиональному развитию и обменам, объявления об учреждении научных стипендий для индивидуальных исследователей и коллективов. Организации, ассоциации, фонды, предоставляющие гранты.

19.10.2010 Россия, Москва
Организатор: не указан
Описание:

Многие преподаватели психолого-педагогических факультетов отмечают трудности, которые испытывают студенты в изложении своих мыслей и наблюдений. В этом проявляется как общий упадок гуманитарной культуры среди современной молодежи, так и недостаточный опыт литературной деятельности на занятиях в школе и вузе. Выход из этой ситуации только один: студентам надо пытаться писать на злободневные проблемы современной психологии.

Факультет психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета и «Психологическая газета: Мы и Мир» и в течение последних двух лет проводили конкурс среди школьников, изучающих психологию. Теперь пришло время открыть такой же конкурс среди студентов психолого-педагогических специальностей. В стране идет модернизация общего и высшего профессионального образования. В этой связи возникает необходимость создания нового содержания форм коммуникации профессионального психологического сообщества с широкой общественностью. Будущие психологи должны участвовать в этом деле, начиная со студенческой скамьи. Хорошим стартом может быть участие в конкурсе студенческих работ по психолого-педагогической публицистике «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования. Информация о конкурсе опубликована на сайтах www.gazetamim.ru и www.fpo.ru и в «Психологической газете: Мы и Мир».

Положение о конкурсе студенческих работ по психолого-педагогической публицистике «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования».

Психолого-педагогическая публицистическая является одной их важнейших составляющих деятельности современного психолога образования. К ней надо готовиться, начиная со студенческой скамьи. Надо с юных лет упражняться в осмыслении реальных феноменов образования. Сейчас это особенно актуально в связи с тем, что модернизация образования породила множество психологических проблем. Психологам надо учиться вести диалог с общественностью в яркой и понятной форме.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса студенческих работ по психолого-педагогической публицистике (далее – Конкурса), условия участия в нем, требования к работам, порядок определения победителей.

1.2. Организаторами Конкурса являются Московский городской психолого-педагогический университет (Факультет «Психология образования», кафедра педагогической психологии) и «Психологическая газета: Мы и Мир».

Цель Конкурса – повышение качества образования студентов психологических и психолого-педагогических специальностей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи Конкурса:

  • побуждать студентов к осмыслению общественно значимых явлений в современном образовании;
  • прививать интерес к литературно-публицистической деятельности;
  • расширить профессиональный кругозор будущих психологов.

1.3. В Конкурсе могут принять участие студенты 2-5 курсов психологических и психолого-педагогических специальностей.

2. Требования к конкурсным работам.

2.1. На Конкурс принимаются работы, отражающие осмысление студентами современных психологических проблем модернизации образования.

2.2. Реферативные статьи не принимаются. Конкурс будет проходить только по оригинальным статьям. Предпочтение будет отдаваться работам, в которых отражена личная причастность автора к содержанию анализируемых явлений (сам участвовал, видел, переживал).

2.3. Конкурс будет проходить в двух номинациях:

  • эссе, в котором отражено осмысление автором своих впечатлений от какого-либо явления и события в современном образовании;
  • аналитическая статья, в которой сделана попытка осмыслить ряд типичных явлений жизни современного образования.

2.3. Объем представляемой на конкурс работы должен составлять 7-8 тыс. знаков с пробелами.

2.4. Требования к оформлению:

  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта текста – 14 кегль;
  • размер шрифта заголовка – 16 кегль;
  • выравнивание по ширине;
  • междустрочный интервал – 1,5;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • поля: верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см;
  • без переносов.

2.5. Заголовок работы должен содержать название работы, Ф.И.О. авторов, их электронные адреса, почтовые адреса и телефоны, место учебы (название вуза, факультета, курса). Текст отделяется от заголовка работы пустой строкой.

2.6. Цитируемая литература дается сноской внизу страницы.

2.7. Каждый участник может представить только одну авторскую работу в каждой номинации, коллективные работы не допускаются.

2.8. Работа должна быть представлена вместе с сопроводительным письмом в электронном варианте техническому редактору Конкурса с пометкой «Для конкурса статей школьников» по адресу: info@gazetamim.ru, gazet-m@mail.ru. В сопроводительном письме должна быть запись, что автор согласен с условиями конкурса.

2.9. Оргкомитет оставляет за собой право корректировать работы в случае нарушения требований к работам, а также для подготовки работ к публикации.

2.10. Принимаются работы только на русском языке.

2.11. Работы, предоставленные с нарушением приведенных требований, могут быть отклонены. Не будут рассматриваться: рукописные материалы, материалы на дискетах, работы без подписи и под псевдонимами.

3. Порядок проведения Конкурса.

3.1. Объявление результатов Конкурса лауреатов состоится в январе 2011 года.

3.2. Лучшие работы, присланные на Конкурс, будут опубликованы в «Психологической газете: Мы и Мир», размещены на сайтах факультета психологии образования МГППУ: http://www.fpo.ru и «Мы и Мир»: http://www.gazetamim.ru. Гонорары за опубликованные материалы не предусмотрены.

4. Сроки:

  • 1 этап – Подача заявок и работ возможна со дня опубликования положения о конкурсе и до 15 октября 2010 г.
  • 2 этап – Работа жюри. Декабрь 2010 г.
  • 3 этап – Подведение итогов. Январь 2011г.
  • Награждение участников. Февраль 2011 г.

В качестве призов предусмотрены:

  • публикация статей, имен победителей конкурса в газете (отдельным сообщением) и на ее сайте, на сайтах факультета психологии образования МГППУ;
  • полугодовая подписка на «Психологическую газету: Мы и Мир»;
  • книги по психологии.

Участники конкурса, подписчики «Психологической газеты: Мы и Мир», могут получить «Сертификат участия», в котором будет отражена информация не только об учащемся, но и о педагоге-психологе или другом педагоге – кураторе претендента (за сертификатом обращаться в редакцию «Психологической газеты: Мы и Мир» по адресу info@gazetamim.ru, необходимо отправить заявку в свободной форме и копию купона(квитанции)о подписке на «Психологическую газету: Мы и Мир»).

Оргкомитет конкурса:

Марголис Аркадий Аронович, Первый проректор МГППУ (Председатель оргкомитета).

Жигарьков Александр Александрович, гл. редактор «Психологической газеты: Мы и Мир» (зам. Председателя Оргкомитета).

Егорова Марина Алексеевна, декан Факультета «Психология образования» МГППУ.

Гуружапов Виктор Александрович, зав. Кафедрой педагогической психологии МГППУ (председатель экспертного жюри).

 


Организации грантодатели

Российские:

Правительство Москвы

Департамент образования города Москвы (МДО)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агенство по образованию РФ

Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)

Российский Фонд Фундаментальных Исследований (РФФИ)

Российская Академия Наук (РАН)

Московский комитет по науке и технологиям

Фонд «Партнерский Совет»

Красноярский краевой фонд науки

Фонд «Московский благотворительный резерв»

Фонд «Династия»

Российское отделение ISCAR

Журнал «Alma Mater» (Вестник высшей школы)

Зарубежные:

Представительство фонда Сороса

Представительство фонда МакАртуров

Представительство фонда Форда

Представительство фонда АФГИР/CRDF

Представительство фонда ЮНИСЕФ

Фонд Новая Евразия

Фонд Скиннера

Фонд Готлиба и Бенца

Фонд им. Александра фон Гумбольдта (Германия)

Научный фонд «Антонио Менегетти»

Германская служба академических обменов (DAAD)

Национальный Центр Научных Исследований (НЦНИ) (Франция)

Немецкое научно-исследовательское сообщество (DFG)

Международная ассоциация INTAS

Представительство фонда СAF

Фонд Чарльза Стюарта Мотта

Мин. международного развития Правительства Великобритания (DFID)

Институт содействия общественным инициативам (ISAR)

Американский совет IREX

Американский Совет Научных Сообществ (ACLS)

ISCAR