Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Психологические проблемы семейного насилия
Автор:  Ениколопов С.Н. 
Психологический микроклимат в семье и особенности родительского отношения к детям с ограниченными психическими возможностями
Ребенок с особыми потребностями в семье: системный семейный подход
Выражение эмоций и чувств посредством рисования у детей с задержкой психического развития
Автор:  Степанова В.А. 
Заметки о некоторых шизоидных механизмах
Эта статья впервые была прочитана 4 декабря 1946 года перед Британским психоаналитическим обществом, а затем опубликована в неизмененном виде, не считая нескольких несущественных изменений (а именно дополнения одного параграфа и нескольких примечаний). Перевод Ягнюка. К.В
Особенности половой идентификации у подростков с задержкой психического развития, осложненной детским церебральным параличом
Автор:  Уллубиева Н.С. 
Феномен субъектного восприятия природных объектов
Автор:  Дерябо С.Д. 
Изучался феномен субъективизации природного объекта. Под субъективизацией понимается процесс и результат наделения какого-либо предмета или явления субъектностью (свойствами, качествами и функциями субъекта), атрибуция субъектности. Проанализированы различные аспекты существования субъекта; выделены три специфически субъектные функции, которые должен осуществлять предмет или явление, чтобы восприниматься в качестве субъекта; определены условия и механизмы субъективизации природного объекта, ее типы и виды, предложена возрастная периодизация этого феномена.
Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов
Исследование факторов предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям у детей в раннем детском возрасте
Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС
Проведенное авторами исследование показало неоднородность особенностей развития высших психических функций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР), имевших перинатаальную патологию ЦНС, с учетом характера внутрисемейных отношений. В частности, у большинства детей с ЗПР выявлен высокий уровень развития произвольного внимания и умственной работоспособности в пределах коротких временных интервалов. Более чем у половины детей выявлен близкий к норме уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, мыслительной деятельности. Установлено, что неблагоприятные внутрисемейные...
Прогнозирование предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям с помощью обучаемых структур
Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
Материалы сайта www.voppsy.ru
Особенности ролевого поведения у детей с отставанием в развитии
Автор:  Кононенко К.М. 
Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом
Представлены результаты сравнительного анализа личностных характеристик, самооценок, предпочтений в межличностном общении и родительско-детских отношений двух групп детей (страдающих острым лимфобластным лейкозом и здоровых), описаны взаимосвязи типов родительского воспитания и личностных качеств детей, выявлены межгрупповые различия.
Своеобразие ассоциативной деятельности детей, больных шизофренией
Автор:  Власенкова И.Н. 
Социальный педагог – социальный работник:сущностные различия
Мрак-ничто, борьба-это все. Памяти О. Скороходовой
Автор:  Кравец Л. Л. 
Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи
Автор:  Козловская Г.В. 
Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития
Автор:  Мишина Г.А. 
В статье рассматривается организация предметно-игровой деятельности ребенка с проблемами в развитии, формирование системы «ребенок – близкий взрослый». Анализируются способы общения, организация матерью совместной с ребенком деятельности, трудности, возникающие в процессе коммуникации, сравниваются системы общения при нормальном и аномальном развитии.
Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики
Автор:  Аксенова Л.И. 
В статье автором сделан исторический обзор становления раннего коррекционного обучения за рубежом и в нашей стране. Рассматриваются теоретические основы и различные варианты работы с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии. Говорится о важности индивидуального подхода в работе, включении семьи в коррекционную работу как полноправного участника обучения для успешной интеграции детей в среду нормально развивающихся сверстников.