Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Нейробиология системы внутреннего представления
Автор:  Левик Ю.С. 
На материале публикаций последних лет рассматривается роль системы внутреннего представления в организации двигательного поведения и сенсомоторного взаимодействия. Мозг не мог бы управлять сложными пространственно ориентированными движениями, затрагивающими большое число звеньев тела, если бы ЦНС не создавала внутреннее представление об управляемом объекте, его модель. Функции системы внутреннего представления обеспечивают такие чувства, как чувство нахождения внутри собственного тела, чувство контроля своих действий, ощущение границ между «я» и «не я», и принадлежности частей тела. Внутренняя...
К вопросу о трудностях усвоения школьных навыков
Автор:  Глаголева Е.А. 
Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Автор:  Ахутина Т.В. 
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов - коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
Копирование рисунка дома младшими школьниками в норме и с задержкой психического развития.
Автор:  Меликян З.А. 
В статье описывется способ количественной оценки выполнения пробы на копирование дома. Приводятся результаты выполнения данной пробы детьми в норме и с задержкой психического развития как в группах в целом, так и в подгруппах с относительной «слабостью» лево- или правополушарных функций.
Организация зрительного восприятия у младших школьников в норме и имеющих задержку психического развития с функциональной «слабостью» левого или правого полушария (тезисы)
Автор:  Меликян З.А. 
Анализ стратегии зрительного восприятия проводился по результатам выполнения проб на воспроизведение по памяти иерархических букв и фигур. Изучение организации зрительного восприятия и способности переструктурировать зрительное поле при нахождении детали изображения проводилось по результатам теста на полезависимость-поленезависимость восприятия (автор Виткин). Выполнение данных проб позволяет выявить дефицит функций как правого, так и левого полушария и таким образом дифференцировать «трудности» детей для оказания им адресной коррекционной помощи. На основании выполнения проб нейропсихологического...
Прогнозирование предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям с помощью обучаемых структур
Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет
Важной составной частью процесса развития школьной психологической службы является внедрение в нее нейропсихологов. Последнее, по мнению наших американских коллег, вызвано тем, что именно специалисты данного профиля могут квалифицированно решить следующие важные задачи: выявить сильные и слабые стороны ребенка надежным и валидным способом; предсказать, до какой степени особенности обработки информации будут влиять на развитие психических функций и обучение; построить верифицируемые гипотезы об эффективных стратегиях коррекционного воздействия (Lyon et al., 1988).
Сравнение нормативной группы с группой учеников коррекционного класса 7-8 лет
Автор:  Меликян З.А.