Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Проблема возраста
Автор:  Выготский Л.С. 
Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Возрастная психология»
Автор:  Шведовская А.А. 
Этапы формирования личности в онтогенезе
Автор:  Божович Л.И. 
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
Становление возрастной психологии в Психологическом институте
Автор:  Поливанова К.Н. 
Прослежены основные этапы развития общепсихологических представлений о возрасте и возрастном развитии. Анализируются основные периодизации психического развития в логике культурно-исторической теории и теории деятельности, вскрываются внутренние противоречия в развитии этой исследовательской парадигмы на примере общих представлений о возрастном развитии.
Выдержки из научных дневников (1960-1962) Д.Б. Эльконина
Автор:  Эльконин Д.Б. 
В научных дневниках Д.Б. Эльконина разрабатываются темы строения учебной деятельности, специфики подросткового возраста, происхождения внутреннего плана действий, типологии возрастных периодов, специфики психической деятельности как формы моделирования реальности, переходов от действий в реальности к действиям в модели реальности.
Периодизация детского развития:опыт понимания
Автор:  Поливанова К.Н. 
В статье обсуждается различие типов ведещей деятельности, относящихся к выделенным Д.Б. Элькониным системам "ребенок - общественный взрослый" и "ребенок - общественный предмет". Описываются и анализируются ситуации, характерные для обеих систем, выделяются специфичные типы действий. Показано, что в деятельностях типа "ребенок-общественный предмет" возникает различение естественного и культурного (искусственного) действия, а механизмом различения становится специально организованное пробное действие со специально культурно выстроенным предметом. В деятельностях типа...