Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики
Исследуется формирование символа, понимаемого как интегративная структура, включающая образный, когнитивный и эмоциональный компоненты, у детей 7-10 лет на примере опосредствованной зрительно-предметной памяти. Проблема символа рассматривается в контексте более общей проблемы развития личности. Показана связь сформированности у ребенка произвольной регуляции психической деятельности и успешности овладения символическими средствами ребенком. Приводятся некоторые принципы формирующего обучения детей с трудностями, выражающимися в несформированности символической и знаково-предметной деятельности...
Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи
Автор:  Козловская Г.В. 
Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития
Автор:  Мишина Г.А. 
В статье рассматривается организация предметно-игровой деятельности ребенка с проблемами в развитии, формирование системы «ребенок – близкий взрослый». Анализируются способы общения, организация матерью совместной с ребенком деятельности, трудности, возникающие в процессе коммуникации, сравниваются системы общения при нормальном и аномальном развитии.
Психические расстройства у детей первых лет жизни и психическое здоровье их родителей