Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Основные тенденции развития психологической службы небольшого города (г. Зеленоград)
Проблемы со школьной психологией
Психологическое консультирование: трудности и задачи практического психолога, работающего в психологической службе образования
Автор:  Ломоносова С.А. 
Психологическая служба раннего возраста
На примере ДОУ № 47 ЦАО г. Москвы рассматриваются задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста. Анализируются специфика раннего возраста и вытекающие из нее задачи психологической службы. Описаны основные линии развития детей и содержание психолого-педагогической работы с ними. Специально рассматриваются особенности психологической диагностики и формы работы с родителями. В заключении формулируются основные принципы работы психолога.
Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы
Автор:  Степанова М.А. 
В продолжение начатой ранее дискуссии (Вопр. Психол. 2002. № 1, 6) по проблемам школьной психологической службы автор анализирует современную практическую психологию образования, в частности, выделены противоречия, главным и определяющим среди которых, по мнению автора, является противоречие между теоретической и практической психологией. Автор приглашает к разговору о перспективах, путях и задачах развития практической психологии образования.
Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям
Автор:  Иванников В.А. 
Обсуждаются задачи и виды психологической помощи детям, особенно из неблагополучных семей, вопросы, возникающие в ходе оказания такой помощи.
О критериях профессионализма школьного психолога
Автор:  Степанова М.А. 
Обсуждению критериев профессионализма практических психологов образования была посвящена конференция, приуроченная к 5-летию Московского городского конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог-психолог". Ее участники рассказывали о своем понимании профессионального мастерства практического психолога, сравнивали показатели оценки работы психолога на конкурсе и при аттестации. Автор - психолог одной из московских школ и участник указанного конкурса 2001 г. - не только знакомит с основными вопросами, поднимавшимися на конференции, но и делится собственным представлением о том,...
Практическая психология образования в Психологическом институте РАО
Рассматриваются место и роль Психологического института РАО в становлении и развитии практической психологии образования на протяжении его 90-летней истории. Показано, что именно разработка фундаментальных проблем психологии создала базу практической психологии образования, позволила определить ее теоретические и методические основы. Излагается авторская концепция психологической службы образования.
Психологическая служба в системе образования Германии
Автор:  Малых С.Б. 
Рассматриваются особенности организации психологической службы в системе образования Германии. Основное внимание уделяется описанию ее структурно-функциональных единиц (куда входят педагоги-консультанты, школьные психологи, сотрудники государственных центров пихологического консультирования), а также описанию зависимости между организацией службы и особенностями системы образования в стране. Затрагиваются такие вопросы, как нормативно-правовое регулирование деятельности этой службы, а также эффективность и качество работы психологов в образовании.
Психологическая служба современной школы
Автор:  Рубцов В.В. 
Психопрофилактика в образовании
Автор:  Пахальян В.Э. 
Обсуждаются состояние и перспективы развития психопрофилактики в образовании. Основные проблемы профилактики показаны на материале отечественных и зарубежных публикаций в области медицины, педагогики и психологии. Автор, выделяя психопрофилактику как системообразующий вид деятельности службы практической психологии, обращает внимание на тот факт, что в России имеются все возможности для создания государственной системы психопрофилактической работы в образовании. В статье приводятся данные, показывающие конкретные возможности программы психопрофилактической работы, проводимой в системе образования...