Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности
Автор:  Копытин А.И. 
Проведена межкульльтурная адаптация рисуночного теста Сильвер. Определены нормативные показатели для разных возрастных групп. Показаны надежность и валидность теста, возможность его применения для оценки когнитивно-интеллектуальных факторов креативности и выявления детей и подростков с повышенной враждебностью и агрессивностью.
Эмоциональный мир ребенка с ЗПР
Исследование влияния тренинговой формы работы на преодоление черт алекситимии в старшем подростковом возрасте
Автор:  Малыхина С.В. 
Психо-эмоциональные особенности развития личности ребенка в условиях детского дома
Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка в семье
Эмоциональная привязанность и развитие автономии в младшем школьном возрасте
Автор:  Пупырева Е.В. 
О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики
Исследуется формирование символа, понимаемого как интегративная структура, включающая образный, когнитивный и эмоциональный компоненты, у детей 7-10 лет на примере опосредствованной зрительно-предметной памяти. Проблема символа рассматривается в контексте более общей проблемы развития личности. Показана связь сформированности у ребенка произвольной регуляции психической деятельности и успешности овладения символическими средствами ребенком. Приводятся некоторые принципы формирующего обучения детей с трудностями, выражающимися в несформированности символической и знаково-предметной деятельности...
Психологические особенности агрессивных дошкольников
В статье представлены результаты сравнительного анализа агрессивных и неагрессивных дошкольников. На основании этих результатов выявляется психологическая природа и индивидуальные варианты детской агрессивности
Развитие двигательной сферы и проявление в ней эмоциональных состояний
Автор:  Горшкова Е.В. 
В статье говорится, что степень развития движений является важным показателем состояния здоровья ребёнка, как физического, так и психического. Предлагается рассматривать разные аспекты двигательной сферы: развитие моторики и проявление в движениях эмоциональных состояний ребёнка.
Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков)
В исследовании представлены результаты сравнительного анализа рисунков детей 5—7 лет, живущих в полных и неполных семьях. Между двумя выборками обнаружена следующая разница. Рисунки детей из неполных семей менее эмоциональны, слабее показана связь с другими людьми, образ Я. Наиболее значимые различия были обнаружены среди мальчиков. Данные говорят о том, что мальчики, живущие с одинокими матерями испытывают больший эмоциональный дискомфорт, чем девочки.
Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
Автор:  Бахурина Е. 
Развитие эмпатии у старших дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений
Нейропсихология эмоций:гипотезы и факты
Автор:  Хомская Е.Д. 
Излагается нейропсихологический подход к изучению эмоций, основанный на концепции А.Р. Лурия о соотношении мозга и психики. Анализируется современное состояние проблемы "мозг и эмоции". Предлагается рабочая ("инженерная") модель эмоционально-личностной сферы, пригодная для проведения нейропсихологических исследований мозговых основ эмоций. Выдвигается гипотеза о существовании различных "эмоциональных синдромов", связанных с поражением разных мозговых структур. Приводятся результаты экспериментальных исследований, подтверждающих эту гипотезу. Дается общая характеристика...