Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Особенности функций III блока мозга младших школьников в зависимости от условий проживания
Автор:  Медюшко В. А, 
В статье анализируется влияние социокультурных факторов, а именно проживание в условиях детского дома, родной и замещающей семьи на развитие высших психических функций младших школьников. Отмечается неравномерность в сформированности высших психических функций у всех исследуемых младших школьников.
Опыт работы группы поддержки для детей из неполных семей
Автор:  Санцевич Д.В. 
Подготовка студентов-психологов к работе с детьми из неполных семей
В данной работе представлен успешно зарекомендовавший себя вариант практико-ориентированного обучения будущих психологов в рамках вузовской подготовки. Аннотация спецкурса.
Восприятие семейной среды подростками из разных-социальных условий
Автор:  Коптель М.Ю. 
Подходы к диагностике самосознания у лиц с особенностями в развитии
Психо-эмоциональные особенности развития личности ребенка в условиях детского дома
Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
Материалы сайта www.voppsy.ru
Сравнительное исследование особенностей сознания дошкольников воспитывающихся в семье и вне семьи
Автор:  Смирнова Е.О. 
Задачей данного исследования было выявление роли взрослого в становлении внутреннего мира ребёнка. Основным методом исследования был сравнительный анализ сознания и самосознания у детей одного и того же возраста (5-6 лет), имеющих качественно различный опыт общения и отношений с другими людьми, а именно у детей, живущих в семье и без семьи (в детском доме).
Стадии адаптации в приемной семье ребенка, оставшегося без родителей, и их связь с возрастным периодами развития
Автор:  Хомякова А.А. 
Образ отца в восприятии воспитанников детского дома
Автор:  Силина Е.А. 
Роль образа родителя в социализации детей, воспитывающихся вне семьи
Автор:  Соловьева А.А. 
Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи
Автор:  Ослон В.Н. 
Рассматриваются основные теории развития и депривации, фиксируется ведущая роль ближайшего социального окружения и качества контактов для нормального психического развития ребенка. Отмечается необходимость создания семейной заботы для компенсации последствий депривации детей-сирот.В качестве наиболее адекватной теоретической базы для психологического изучения и сопровождения замещающей семьи привлекается системный подход. Рассматривается модель анализа семьи как системы в четырех аспектах: структура, микродинамика, макродинамика, идеология. На основе экспериментально-психологического исследования...
Психологические особенности социализации выпускников закрытых учебно-воспитательных учреждений
Автор:  Брекина О.В. 
Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме
В статье описаны результаты экспериментального исследования осознания опыта детьми, воспитанными в семье и в детском доме. Специально разработанная методика позволила выявить разницу в восприятии одного и того же события в экспериментальных группах: эпизод, оказавшийся важным для детей из семей, оказался совершенно безразличен детям из детдома. Авторы выделяют особый феномен "отчуждения своего опыта": произошедшее событие воспринимается воспитанниками детских домов не как личный опыт, а как безличная модель, задающая правила поведения.
Гендерное измерение социокультурного пространства депривационной среды развития сиротских учреждений
Автор:  Радина Н.К. 
Проблемы профессионального семейного воспитания детей-сирот в житейской и научной психологии
Автор:  Пичугина М.Ю. 
Социально-психологический статус семей воспитанников социального приюта
Автор:  Сысорова О.Ю.