Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Социальные исследования детей и молодежи
В статье представлены результаты зарубежных исследований, посвященных некоторым социальным проблемам детей и молодежи. Сделан акцент на обзоре методологических инноваций в сфере изучения детства и юношества. Затрагиваются вопросы статуса детства и задачи, связанные с вовлеченностью этой возрастной группы в социальные исследования. Выделены публикации, в которых анализировались проблемы образования и безопасности образовательной среды. Отдельно рассмотрены исследования, в которых изучалось влияние социальных факторов на жизненную траекторию, также уделено достаточно внимания проблемам безопасности...
О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования
Автор:  Ильин В.А. 
В статье проанализированы основные проблемы, связанные с обеспечением психологической компетентности руководителей образовательных учреждений. Показано, что в силу объективных причин фокус профессиональной деятельности руководителя среднего образовательного учреждения в современных условиях смещается от содержания и организации образовательного процесса к полномасштабному рыночному менеджменту. Выделены и охарактеризованы наиболее значимые в этой связи социально-психологические и психолого-акмеологические компетенции руководителя. Обозначены организационные и методические возможности обеспечения...
Инновации в современном общем образовании и будущее региональной научно-педагогической элиты
Автор:  Гуружапов В.А. 
Реальный ученик и перспективы развития образовательной деятельности в России
Автор:  Гуружапов В.А. 
Реформа школы и задачи психологии
Риск и ответственность в образовании
Автор:  Гуружапов В.А. 
Реалии и перспективы «элитарной школы»
Автор:  Пряжников Н.С. 
Антропологизация образования переносится в третье тысячелетие
Интеграционная модель воспитания в образовательном процессе ВУЗа, обеспечивающим появление нового качества при подготовке специалиста
Автор:  Якушева С.Д. 
Эстетическое воспитание в вузе
Автор:  Якушева С.Д. 
Анализ школы Дональда Ховарда
Особенности гендерных стереотипов у учителей с различным педагогическим стажем
О роли стереотипов в образовательной среде.
Роль когнитивного развития в обеспечении психологического здоровья школьников
Автор:  Локалова Н.П. 
В статье рассматриваются различные аспекты влияющие на психологическое здоровье школьников.
Системный мониторинг качества образовательных условий и возможностей школы
Автор:  Ясвин В.А. 
Описана технология мониторинга образовательной среды и анализа образовательной программы.
Кафедра общей психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова (к 250-летию Московского университета)
Автор:  Братусь Б.С. 
Описаны основные этапы развития базовой кафедры факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Представлена современная концепция общей психологии, проанализированы значение и смысл общей психологии для образовательного процесса, для теоретической и прикладной деятельности психолога, для его профессионального самосознания.
Ориентировачная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах
Автор:  Поддьяков А.Н. 
Рассматривается возможность объединения трех подходов к обучению и воспитанию: теории П.Я. Гальперина об ориентировке как основной функции психики; теории К. Бенсона об ориентации и дезориентации как культурных орудиях формирования личности, служащих противоположным целям - добру или злу; теории конфликтующих структур В.А. Лефевра, анализирующей явление формирования доктрины противника посредством его обучения. Обсуждаются нравственный (целевой) и когнитивный (операционально-технический) аспекты дезориентации обучаемых и воспитуемых в условиях конфликтов целей и нравственных уствновок участников...
П.Я. Гальперин-психолог и человек
Автор:  Айдарова Л.И. 
Автор пишет о перспективах работы, которые открывает концепция П.Я. Гальперина. Среди них - построение личностно-ориентированного образования и создание учебника нового типа. Вторую часть статьи составили фрагменты воспоминаний автора о своем учителе.
Психологическая служба современной школы
Автор:  Рубцов В.В.