Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Словарная работа на уроках письма и развития речи
Обогащение словарного запаса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- одна из задач специальной(коррекционной) школы VIII вида. Разнообразие форм словарной работы на уроках письма и развития речи с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний обучающихся с ОВЗ.
Путешествуйте с нами
Автор:  Козлова Е.Б. 
Популярная по стилю изложения, но глубокая по сути статья основана на многолетнем опыте автора в преподавании английского языка и наблюдениях за речевым поведением детей с особенностями развития. Автор приглашает задуматься о проблемах ребенка как речевого существа, посмотреть в корень причин "неспособности" к изучению языка, полемически подводит к вопросу о целесообразности логопедического и прочего тренирующего вмешательства.
Чувство языка — психологический миф или психолингвистическая реальность?
Автор:  Божович Л.И. 
В статье сопоставлены позиции Л. И. Божович и других исследователей относительно одного из самых загадочных и дискуссионных понятий в психологии — чувства языка. Главным предметом обсуждения является характер эмоционального компонента в этом феномене. Одни исследователи утверждают, что чувство языка есть только интеллектуальное явление, другие видят в нем интеллектуальные эмоции.
Изучение развития восприятия изображений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор:  Симонова Т.Ю. 
Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада
Коммуникативное поведение – понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми). Оно определяется формой, объектом и средствами коммуникации. При нормальном развитии общение ребенка к старшему дошкольному возрасту приобретает внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную форму, ведущим объектом общения становится сверстник, а главным средством – речь.
Концепция речемышления Л.С. Выготского и анализ связной речи у детей
Автор:  Ахутина Т.В.