Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Психологические особенности современных детей дошкольного возраста
Автор:  Смирнова А.Е. 
Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США
Автор:  Маховская О.И. 
Исследование направлено на поиск и апробацию многоуровневой концепции идентичности субъекта. Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Культурологическое понятие "сценарий" наполняется психологическим содержанием, фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженную в модальности эмоционального переживания Я. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского...
Влияние детско-родительских отношений на социализацию телесных функций у соматически неблагополучных подростков
Малые группы как средство социализации ребенка
Автор:  Морозова И.И. 
Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников
Автор:  Маврина И.В. 
Социальная компетентность как показатель готовности старших дошкольников к систематическому обучению
Автор:  Ермолова Т.В. 
Роль образа родителя в социализации детей, воспитывающихся вне семьи
Автор:  Соловьева А.А. 
Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что социально значимое окружение ребенка не в полной мере обеспечивает удовлетворение потребностей, имеющих значение в становлении адекватной самооценки в дошкольный период детства. Так, в частности, оценочная система, существующая в ближайшем окружении ребенка, не отвечает психолого-педагогическим требованиям: во-первых, не учитывает индивидуальных и возрастных различий потребности ребенка в получении внешней оценки; во-вторых, не соответствует смыслу и значимости педагогической оценки, призванной обеспечивать адекватное развитие разнообразных...
Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников,отстающих в развитии
Социализация детей в современной русской семье
Автор:  Малявина С.С. 
Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Автор:  Телегин М.В. 
В статье анализируются традиционный и альтернативный подходы к организации воспитания, обсуждается психологическая модель полноценного воспитательного диалога. Статья отвечает на вопрос «Как можно воспитывать ребенка в современных условиях.