Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Особенности психологического пространства у людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Автор:  Кислица Г.К. 
Рассматриваются особенности психологического пространства личности, внешние и внутренние факторы, влияющие на его формирование, применительно к людям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Отмечаются различия в формировании и восприятии психологического пространства и его границ при врожденных заболеваниях опорно-двигательного аппарата (ДЦП), а также нарушениях, возникающих вследствие травматической болезни спинного мозга. Обсуждаются задачи и возможности психологической реабилитации, вытекающие из выявленных особенностей. Даются некоторые рекомендации для консультационной работы с людьми...
Безнадёга, или «я вас ненавижу»
Автор:  Миловидов Г.Е. 
Предупреждение суицидального поведения среди детей и подростков
Ваш ребенок познает мир
Автор:  Сергеева О.А. 
Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Здравствуй, возраст почемучек! Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, как отобрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и общения?
Особенности функций III блока мозга младших школьников в зависимости от условий проживания
Автор:  Медюшко В. А, 
В статье анализируется влияние социокультурных факторов, а именно проживание в условиях детского дома, родной и замещающей семьи на развитие высших психических функций младших школьников. Отмечается неравномерность в сформированности высших психических функций у всех исследуемых младших школьников.
Формирование положительного взаимоотношения со сверстниками. Консультация для воспитателей.
Автор:  Свистунова Н.В. 
Работа воспитателя направленная на развитие положительного взаимоотношения.
Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?
Согласно законодательству, в каждом городе и районе должны действовать центры психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи. Инфографика, подготовленная при поддержке Минобрнауки России, рассказывает, чем и кому помогают такие центры.
Как будущие учителя относятся к детям с ослабленным здоровьем?
Автор:  Пазухина С.В. 
Возможности различных видов искусств в исследовании и преодолении психотравм больного ребенка
Статья предоставлена номинантом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года
Методическое сопровождение педагогов при модернизации образования
Автор:  Соснина Т.П. 
Статья предоставлена номинантом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года
Безопасность терапевтического пространства и границы психотерапии. Виды психотерапевтических границ
Хорошая психотерапия — это психотерапия эффективная и безопасная. Если мы будем условно считать эффективность психотерапии её внутренним качеством, то безопасность терапии можно условно считать качеством её границ. Сочетание двух этих качеств терапевтической ситуации (эффективность и безопасность) даёт в результате терапию, которая приносит максимально возможную пользу и минимально возможный вред
Построение системы научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на основе знания ведущих мотивов учения школьников
В данной статье речь пойдет о мотивациях учения (именно так, во множественном числе) и построении системы проектной деятельности учащихся с учетом, на основе знания ведущих мотивов учения школьников. Такая система выстраивается нами на авторском подходе к пониманию типов учебной мотивации.
Интеграция психологической помощи в процесс реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Влияние семейных отношений на выбор профиля обучения старшими подростками
Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации, профессионального выбора подростка на стадии профильного обучения в средней школе. В ней рассматриваются условия и факторы данного выбора и его мотивация. В статье эмпирически подтверждено влияние семейных взаимоотношений на обоснование выбора подростком профиля обучения, а также даны характерологические описания разнопрофильных подвыборок.
Информационная социализация: психологический подход
Раскрываются особенности психологического подхода к изучению информационной социализации и влияния информационной культуры на личность и общение подростков, разделяются понятия «информационное пространство» и «информационное поле». Доказывается, что информационные поля могут рассматриваться в качестве специфических институтов социализации. На примере эмпирического исследования информационных предпочтений старшеклассников московской школы (n = 36), учащихся московской школы искусства (n = 28) и подростков, эмигрировавших с родителями в Германию (n = 23), доказывается важность совместного исследования...
Взаимосвязь ценностных ориентаций и степени социализированности в юношеском возрасте
Статья посвящена проблеме социального развития личности в современных условиях. Эмпирическое исследование иллюстрирует попытку авторов выявить связи между мотивационной сферой и социализированностью, констатировать ценностные ориентации современных юношей и девушек, пересечения (зависимости) индивидуального или коллективного характера данных ориентаций с представлениями о социальной действительности и собственной значимости в социальном пространстве.
Семь главных проблем аутизма в России
Подготовлено пресс-службой МГППУ по материалам журнала «Аутизм и нарушения развития»
Феноменология эмоционального развития современных дошкольников
Автор:  Изотова Е.И. 
Представлены результаты исследования порога эмоционального реагирования и формы выражения эмоциональных реакций как структурных компонентов эмотивности. Описан авторский метод изучения возрастных и индивидуальных особенностей эмоционального реагирования детей старшего дошкольного возраста (N = 96). Продемонстрирована связь между чувствительностью к определенным группам антецедентов и реактивностью (направленность, модальность, валентность и интенсивность реакций). Показано, что эмоциональные проявления детей 5–7 лет носят преимущественно открытый характер (открытая форма реагирования), характеризуются...
Особенности мотивации подростков к участию в социально-психологическом тренинге
Автор:  Зубова Ю.К. 
Исследуются способы повышения внутренней мотивации участников социально-психологического тренинга, специфичные для подростковых групп. Эмпирическое исследование построено на базе опросных методов: анкетирования участников юношеского тренинга, направленного на повышение компетентности в сфере общения (N = 37) и фокусированного интервью с экспертами (N = 10). Выявлены и проанализированы с точки зрения задач развития наиболее результативные приемы повышения мотивации в рамках юношеского социально-психологического тренинга.
Ты да я, да мы с тобой… или Что значит для ребенка друг?
Автор:  Сапегина Диана 
Волевая саморегуляция процесса мотивации
Рассматривается проблема реализации действий, принятых личностью к исполнению, но лишенных необходимого уровня побуждения. Утверждается, что вопрос о придании дополнительного побуждения таким действиям должен решаться через анализ процесса мотивации как субъективной составляющей в структуре деятельности (особого психического действия), обеспечивающей инициацию деятельности и включающей в себя ряд промежуточных этапов и звеньев. Процесс мотивации может протекать непроизвольно, как натуральная функция, и произвольно, через опосредование социальным содержанием и культурными средствами, что делает...

Новости психологии

27.03.2017

Итоги XV Всероссийской научной конференции «Нейрокомпьютеры и их применение»


20.03.2017

Определены финалисты Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года


14.03.2017

В Москве открылся центр творческих проектов «Инклюзион»



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика