Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
Автор:  Авдеева Н.Н. 
Предметом исследования, представленного в данной статье, является образ себя, который рассматривается как структурно организованный аффективно-когнитивный комплекс. Экспериментальная работа состояла из двух частей. В первой — изучались дети первого года жизни, воспитывающиеся в семье и Доме ребенка, имеющие различный опыт общения со взрослыми. Основным методическим приемом было изучение восприятия ребенком своего зеркального отражения, которое связано с формированием самосознания, и отношения к нему. Во второй части работы изучалось становление образа себя у детей второго и третьего года жизни...
Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий
Автор:  Бурменская Г.В. 
Расссматривается актуальность исследований вариативности, многообразия и специфичности индивидуальных форм нормативного развития детей в онтогенезе. Обосновывается необходимость типологического анализа динамики, характеризующей индивидуальные особенности психического развития, и создания дифференциальной психологии развития как особого раздела возрастной психологии. В качестве основы для построения типологической картины онтогенеза предлагается использовать базовые психологические новообразования посчледовательных возрастных стадий.
Учебно-методический комплекс по «Педагогической психологии»
Автор:  Айсмонтас Б.Б. 
Феномен "воображаемого партнера" в детском возрасте
Основной целью данного исследования было изучение феномена "воображаемого партнера" (ВП) и его функций в детском возрасте. Особый интерес представляло влияние фактора обедненных социальных связей за рамками непосредственного семейного окружения на возникновение феномена ВП. В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста 7 - 11 лет, интеллектуально сохранные и страдающие детским церебральным параличом, среди которых наблюдались случаи устойчивого фантазирования с участием ВП. Использовались следующие основные методики: опросник для детей и родителей о ВП; методика для...
Формирование диалогических понятий у младших школьников
Автор:  Курганов С.Ю. 
Функционально-статистический анализ сказок,сочиненных детьми
Автор:  Зеленкова Т.В. 
Сочинение сказки является одним из наиболее продуктивных подходов к исследованию детской психики, который успешно применяется в психодиагностике, психотерапии и практике развивающего обучения. Однако имеются некоторые существенные ограничения данного метода, которые связаны с трудностью формализации и отсутствием реальных критериев оценки созданного текста. Для решения этих проблем предлагается использовать метод функционального анализа В.Я. Проппа, который дополнен введением понятия смысловой нагрузки каждой функции, определяемой на основе статистических закономерностей. Это позволяет получить...
Центр единый, специалисты разные
Автор:  Лебедева М. 
В 2011 году в Москве стартовал проект модернизации психологической службы. Преобразования относятся к деятельности педагогов- психологов, социальных педагогов, учителей- логопедов, учителей- дефектологов общеобразовательных школ, детских садов и психологических центров.
Центр, который мобилизует все ресурсы
Автор:  Юркевич В.С. 
Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания
Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В.В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В.В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т.п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности).
Школы-лидеры как основной ресурс модернизации педагогического образования
Автор:  Марголис А.А. 
Каким требованиям должна отвечать подготовка учителя начальных классов, как она реально сейчас построена в разных стандартах подготовки, существующих в рамках педагогического образования, каким образом могут быть сформулированы и реализованы на практике те требования, которые нынче предъявляют к учителю начальных классов?
Экологические проблемы в детских рисунках
Автор:  Ермаков Д.С. 
На основании результатов анализа 1008 рисунков на экологическую тему исследована возрастная динамика отношения детей 4-17 лет к экологическим проблемам и их решению. Показано, что экологические проблемы представляются в основном как негативные последствия человеческой деятельности по преобразованию естественной природной среды в искусственную. С возрастом доля "проблемных" работ увеличивается (при этом актуальность местных проблем снижается, глобальных - возрастает) и усиливается их абстрактно-отвлеченный характер.
Эксперимент длиною в жизнь
Автор:  Суворов А.В. 
Эффективные стратегии обучения
Современное общество стремительно идет к тому, что нормой становится обучение на протяжении всей жизни человека. Это обусловлено логикой развития общества, когда устойчивое развитие может быть обеспечено лишь за счет интенсификации в использовании интеллектуальных ресурсов. Данное требование поддерживается, с одной стороны, развитием естественных и гуманитарных наук, на основе которых создаются учебные материалы, соответствующие современному состоянию знаний об окружающем мире, а с другой стороны, развитием педагогических и психологических инноваций. Еще одной приметой времени можно назвать все...
Юбилей как повод для определения новых маршрутов развития
Автор:  Рубцов В.В. 
В этом году исполняется 100 лет Психологическому институту - совершенно уникальному научному и образовательному учреждению, имеющему удивительные биографию и научную судьбу. Столь значимый юбилей - это бесспорный исторический повод для подведения итогов, но прежде всего возможность обозначить актуальные проблемы и наметить новые маршруты развития. Для этого следует вновь обратиться к истории создания и становления института, обогатив ее новыми данными, вспомнить его основателей, отдать должное всем тем, кто оставил след в его судьбе. Важно еще раз осмыслить пройденный институтом путь, поняв его...
«ЭТО» многое объясняет
Автор:  Рулевская А. 

Новости психологии

10.02.2017

В Городском психолого-педагогическом центре прошел Круглый стол «Смыслы и ценности современного подростка»


08.02.2017

В Городском психолого-педагогическом центре прошли мастер-классы «Использование интерактивных технологий в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения с обучающимися образовательных организаций»


06.02.2017

Не упустите возможность поучаствовать в конференции ECCE 2017!



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-38247
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика