Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте
Автор:  Макушина О.П. 
Психологическая зависимость подростков от родителей существует в двух основных формах - собственно зависимости и негативизма. Причиной психологической зависимости подростков от родителей в обеих ее формах является фрустрирование потребности личности в самоактуализации. Зависимость и независимость, вопреки распространенному пониманию их как биполярных характеристик, являются самостоятельными явлениями. Психологическая зависимость в подростковом возрасте оказывает отрицательное влияние на развитие личности и характеризует нерешенность задач развития.
Проблема и психотехника самоопределения личности
Автор:  Буякас Т.М 
Анализируются основания, которые позволяют человеку встать на путь самоопределения, и условия их порождения. Исследовние осуществляется в рамках психологии становления "возможного" человека, т.е. человека в перспективе своего развития, а не такого, который уже эмпирически есть. Методологической базой работы является концепция М.К. Мамардашвили. Проблема самоопределения раскрыта как проблема самостояния человека, проблема свободы, в том числе и от самого себя. В качестве психотехнического инструментария используются общекультурные символы. Обсуждаются инструментальные возможности символов...
Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина
Историко-логическая реконструкция авторской научной программы крупного исследователя детской психологии Д.Б. Эльконина. Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях
Проблемы профессионального семейного воспитания детей-сирот в житейской и научной психологии
Автор:  Пичугина М.Ю. 
Проективный сказочный тест и его возможности в исследовании личности ребенка
Дается теоретическое обоснование Проективного сказочного теста (ПСТ), анализируются результаты исследования его надежности и валидности. Тест имеет психоаналитическую ориентацию, он измеряет 26 переменных, таких как агрессия, оральные потребности, тревожность, потребность в принятии, аффилиативная потребность, страх агрессии, депрессия, самооценка, стремление к превосходству, чувство собственности и др. Тест дает возможность для исследования эмоциональных проблем ребенка, его мотивационно-потребностной сферы, а также защитных механизмов. Тест был адаптирован на российской выборке, нормы разработаны...
Психологическая помощь при ОСР (острое стрессовое расстройство), ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и кризисных состояниях. Комплексный подход
Тематическое направление: «Психология экстремальных ситуаций»
Психологическая служба в системе образования Германии
Автор:  Малых С.Б. 
Рассматриваются особенности организации психологической службы в системе образования Германии. Основное внимание уделяется описанию ее структурно-функциональных единиц (куда входят педагоги-консультанты, школьные психологи, сотрудники государственных центров пихологического консультирования), а также описанию зависимости между организацией службы и особенностями системы образования в стране. Затрагиваются такие вопросы, как нормативно-правовое регулирование деятельности этой службы, а также эффективность и качество работы психологов в образовании.
Психологическая служба современной школы
Автор:  Рубцов В.В. 
Психологические особенности механизмов регуляции девиантного поведения подростков
Автор:  Глушкова О.В. 
Психологическое развитие как составляющая образования
Автор:  Локалова Н.П. 
Приводятся теоретическое обоснование и принципы построения развивающей программы для младших школьников "Уроки психологического развития". Обсуждаются полученные в течение шести лет экспериментального апробирования данной программы результаты, которые убедительно свидетельствуют об эффективности формирования расчлененно-интегрированных когнитивно-личностных структур у младших школьников как психологической основы обучения у учащихся не только обычных классов, но и классов коррекции.
Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума
Автор:  Фельдштейн Д.И. 
Отрывок: Задача обеспечения прогрессивного развития человека в трудных условиях функционирования современного общества актуализирует роль и значение науки, которая выступает не только важной и реальной производительной силой, но и приобретает во все большей степени действенность как «социальная сила». Научные открытия и свершения при поиске нового предполагают подрыв и разрушение устаревших канонов, многих устоявшихся, но потерявших действенность представлений людей, их мыслей, образов, разрыв привычных рамок. Именно наука способна и призвана регулировать в целом человеческую деятельность в поисках...
Психопрофилактика в образовании
Автор:  Пахальян В.Э. 
Обсуждаются состояние и перспективы развития психопрофилактики в образовании. Основные проблемы профилактики показаны на материале отечественных и зарубежных публикаций в области медицины, педагогики и психологии. Автор, выделяя психопрофилактику как системообразующий вид деятельности службы практической психологии, обращает внимание на тот факт, что в России имеются все возможности для создания государственной системы психопрофилактической работы в образовании. В статье приводятся данные, показывающие конкретные возможности программы психопрофилактической работы, проводимой в системе образования...
Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции
Рассмотренные в статье особенности развития музыкально-исполнительского мастерства в школьном возрасте и экспериментальное исследование роли культурных средств в этом развитии дают основания полагать, что данный процесс подчиняется общим законам формирования высших психических функций. У детей младшего и среднего школьного возраста развитие исполнительства идет преимущественно через использование внешних культурных средств, в то время как у старшеклассников оно осуществляется в большей мере с помощью внутренних средств. Показано, что адекватным внешним средством развития способности к созданию...
Размышления о душе и её воспитании
Автор:  Зинченко В.П. 
Впечатления автора о японском опыте воспитания души. Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
Разработка сетевых учебно-методических комплексов электронных средств поддержки психологического образования
Автор:  Айсмонтас Б.Б. 
Рассуждения о лидерстве в образовании
Автор:  Ричард Зиглер 
Ричард Зиглер, Канада. Ведущий специалист в области инклюзивного образования в Университетском Колледже им. Себастьяна Коловы, Танзания.
Роль игрушки в развитии символической функции у детей младшего дошкольного возраста
Автор:  Агафонова М.С. 
Связи с общественностью в образовательных учреждениях: цели, функции и средства
Автор:  Воронова Ю.Н. 
Семейная жизнь и профессиональная деятельность (на материале исследования полных семей с детьми дошкольного возраста)
Автор:  Бабаева Т.И. 
Исследование родителей из 40 полных семей с детьми дошкольного возраста (Санкт-Петербург), включало, помимо экспериментально-психологического, систематическое исследование в естественных условиях жизнедеятельности. Выявлены соотношения семейной и профессиональной деятельности, степень удовлетворенности их выполнением, характер семейных проблем и попыток их коррекции, индивидуальные характеристики супругов, а также динамика семейных процессов.
Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире
Представлен анализ феномена детства в истории культуры и современности в контексте нового междисциплинарного направления - социальной психологии детства. Определено значение важнейших социальных общностей, ответственных за становление личности ребенка, - семьи и детского сообщества; проанализированы условия и механизмы проявления способности ребенка к состраданию и сорадованию в группах мальчиков и девочек; раскрыта уникальность детской субкультуры и ее значение в построении ребенком картины мира - целостной системы отношений. Отмечены особый драматизм развития современного детства и факторы трансформации...

Новости психологии

20.07.2017

«Младшие школьники различаются по уровню психического развития, у них могут быть разные проблемы со здоровьем, условия дошкольного поведения и воспитания. Все это обязательно надо учитывать»


14.07.2017

Стартовало общественное обсуждение нового проекта профстандарта педагога


12.07.2017

Психология станет школьным предметом с 2020 года



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика