Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Влияние семейных отношений на выбор профиля обучения старшими подростками
Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации, профессионального выбора подростка на стадии профильного обучения в средней школе. В ней рассматриваются условия и факторы данного выбора и его мотивация. В статье эмпирически подтверждено влияние семейных взаимоотношений на обоснование выбора подростком профиля обучения, а также даны характерологические описания разнопрофильных подвыборок.
Информационная социализация: психологический подход
Раскрываются особенности психологического подхода к изучению информационной социализации и влияния информационной культуры на личность и общение подростков, разделяются понятия «информационное пространство» и «информационное поле». Доказывается, что информационные поля могут рассматриваться в качестве специфических институтов социализации. На примере эмпирического исследования информационных предпочтений старшеклассников московской школы (n = 36), учащихся московской школы искусства (n = 28) и подростков, эмигрировавших с родителями в Германию (n = 23), доказывается важность совместного исследования...
Особенности мотивации подростков к участию в социально-психологическом тренинге
Автор:  Зубова Ю.К. 
Исследуются способы повышения внутренней мотивации участников социально-психологического тренинга, специфичные для подростковых групп. Эмпирическое исследование построено на базе опросных методов: анкетирования участников юношеского тренинга, направленного на повышение компетентности в сфере общения (N = 37) и фокусированного интервью с экспертами (N = 10). Выявлены и проанализированы с точки зрения задач развития наиболее результативные приемы повышения мотивации в рамках юношеского социально-психологического тренинга.
Феноменология эмоционального развития современных дошкольников
Автор:  Изотова Е.И. 
Представлены результаты исследования порога эмоционального реагирования и формы выражения эмоциональных реакций как структурных компонентов эмотивности. Описан авторский метод изучения возрастных и индивидуальных особенностей эмоционального реагирования детей старшего дошкольного возраста (N = 96). Продемонстрирована связь между чувствительностью к определенным группам антецедентов и реактивностью (направленность, модальность, валентность и интенсивность реакций). Показано, что эмоциональные проявления детей 5–7 лет носят преимущественно открытый характер (открытая форма реагирования), характеризуются...
Волевая саморегуляция процесса мотивации
Рассматривается проблема реализации действий, принятых личностью к исполнению, но лишенных необходимого уровня побуждения. Утверждается, что вопрос о придании дополнительного побуждения таким действиям должен решаться через анализ процесса мотивации как субъективной составляющей в структуре деятельности (особого психического действия), обеспечивающей инициацию деятельности и включающей в себя ряд промежуточных этапов и звеньев. Процесс мотивации может протекать непроизвольно, как натуральная функция, и произвольно, через опосредование социальным содержанием и культурными средствами, что делает...
Возрастные кризисы глазами психолога и педагога
Автор:  Поливанова К.Н. 
Статья посвящена анализу кризисов психического развития. Рассматриваются позиции психолога и педагога в ситуации изучения и ведения критического периода. Автор показал, что эти исходно разные позиции сплетаются в сложное единство: действия педагога становятся условием профессиональных действий психолога, а полный психологический портрет критического возраста — основой действий педагога.
Схема организации управления проектом «Модернизация педагогического образования»
Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров
Автор:  Марголис А.А. 
В статье обсуждается проблема модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога. Автор выделяет две основные задачи профессионализации педагогических программ, направленные на достижение указанной цели-усиление практической подготовки будущих педагогов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и высшего образования (школьно-университетское партнерство) и формирования исследовательских компетенций будущего педагога, обеспечивающих его возможность осуществлять профессиональное...
Бунт учителей: что стоит за протестами московских преподавателей
Попытка реорганизации московской школы для одаренных детей «Интеллектуал» вызвала протесты преподавательского сообщества против объединения специальных и обычных школ. Региональные власти сокращают школы из-за перехода на нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений. Сохранять малокомплектные спецшколы мешает и один из майских указов президента, предусматривающий рост зарплат учителей до среднего уровня по региону
Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики
Автор:  Алехина С.В. 
Рассматриваются вопросы методологических оснований инклюзии в образовании; акцент делается на ценностных, нравственных условиях соци- альных изменений образовательной деятельности. Базовой единицей рассуждения автора являются принципы инклюзивного образования, которые формулируют новые контексты в построении образовательных отношений участников инклюзивного процесса. Обсуждаются три вопроса, на которые сегодня стоит обратить внимание: развитие инклюзивной культуры в образовательном сообществе; осмысленность выбора инклюзивного пути развития образовательной организации; направленность психологических...
Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор:  Алехина С.В. 
Подходы к пониманию игры дошкольника
Автор:  Смирнова Е.О. 
Тема игры является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. С одной стороны ценность игры для детского развития признаётся практически всеми специалистами. Доказано, что в именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей
Изменяя свои нейронные связи, мы можем управлять своими эмоциями
Автор:  Гостева А. 
Правительство проведет психологическую экспертизу детских игрушек
Специальная рабочая группа проверит товары для детей на возможное негативное психологическое воздействие
Значок «Юный турист» поможет при поступлении в вуз
Минобрнауки планирует повысить престижность существующего со времен СССР знака отличия для школьников
О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования
Автор:  Ильин В.А. 
В статье проанализированы основные проблемы, связанные с обеспечением психологической компетентности руководителей образовательных учреждений. Показано, что в силу объективных причин фокус профессиональной деятельности руководителя среднего образовательного учреждения в современных условиях смещается от содержания и организации образовательного процесса к полномасштабному рыночному менеджменту. Выделены и охарактеризованы наиболее значимые в этой связи социально-психологические и психолого-акмеологические компетенции руководителя. Обозначены организационные и методические возможности обеспечения...
Странствия героя. Основные архетипические сюжеты профессионального пути педагога-психолога
Автор:  Сакович Н.А. 
Живые дети вместо мертвых цветов
Московский преподаватель предложила заменить букеты на Первое сентября пожертвованиями в благотворительные фонды
Эксперты подготовили 250 ответов на самые частые вопросы о реализации Закона «Об образовании в РФ»
Автор:  Рожков А. 
Заместитель директора института образования ВШЭ Артемий Рожков рассказывает о реализации нового закона об образовании
Утро ребенка
Практические рекомендации по поводу того, как эффективно организовать дошкольника и младшего школьника для похода в детский сад или школу.

Новости психологии

11.10.2019 16:43:00

Инклюзия в высшей школе: психолого-педагогические исследования на PsyJournals.ru


10.10.2019 14:40:00

Всемирный день психического здоровья


04.10.2019 16:28:00

Список недавних магистерских диссертаций по психологии



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика