Новый выпуск журнала "Дети в информационном обществе" о видеоиграх

21.06.2017
В новом номере журнала "Видеоигры: болезнь века или фактор развития?" рассказывают о видеоиграх, которые несут в себе много рисков, но еще больше – стимулов для развития и адаптации детей к будущей жизни.

Читайте в номере
О поколении миллениума – о тех, кому сегодня от 18 до 36 лет— уже сложились устойчивые стереотипы – будто бы эти люди поверхностны, ограниченны, не обладают глубокими знаниями, эгоцентричны, у многих из них нет определенных занятий или профессии. Однако Кристен Маклин (Kristen McLean), руководитель одного из подразделений исследовательской группы Nielsen, которая занимается изучением потребительского поведения людей более чем в 100 странах мира, считает, что мы их просто не знаем – на самом деле они широко мыслят и имеют устойчивую систему ценностей. Неправда и то, что они проводят целые дни, уткнувшись в планшеты и смартфоны, не интересуясь более ничем на свете. Исследователь пришел к выводу, что миф о «миллениумах» бесконечно далек от реальности. Современные мамы и папы, по его мнению, – ответственные люди, которые глубоко и серьезно подходят к воспитанию своих детей
Родителей во всем мире сегодня интересует вопрос: нужно ли запрещать ребенку играть. Ответ однозначный: не нужно. Даже авторы наиболее радикальных мнений ставят вопрос не о запрете, а о минимизации времени, которое ребенок проводит за видеоигрой. Вопрос не в том, играть или не играть, а в том, сколько детям различных возрастов играть полезно и допустимо или, наоборот, вредно?
В наши дни маленький ребенок, а тем более школьник со смартфоном в руке – зрелище вполне обыденное, несмотря на то, что в большинстве школ во всех странах использование мобильника не поощряется, а во многих учебных заведениях они просто запрещены. Детей, однако, это мало волнует: они не просто носят смартфоны в кармане в качестве популярной игрушки, а виртуозно умеют с ними обращаться и использовать в своих целях. Взрослые порой поражаются тому, как быстро дети набирают сообщения, болтают в чатах или играют параллельно с другими занятиями. Но каковы мотивы родителей, покупающих своим детям, еще не достигшим даже подросткового возраста, эти достаточно дорогие устройства, и как их используют дети?
Мы продолжаем публикацию серии уроков, направленных на повышение цифровой компетентности школьников в сфере управления персональными данными в Интернете. Программа занятий основана на результатах исследований Фонда Развития Интернет и опыте работы линии помощи «Дети онлайн». Уроки рассчитаны на учащихся 6–11 классов и могут быть использованы и как самостоятельные курсы, и на занятиях по основной образовательной программе (информатика, обществознание или ОБЖ).

Скачать полный текст выпуска с сайта журнала. | Содержание выпуска.


Журнал "Дети в информационном обществе" — ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей, который издается Фондом Развития Интернет с 2009 года. 
Научная поддержка: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования МОН РФ. 
Информационная поддержка: Министерство образования и науки Российской Федерации.