Московский международный салон образования 2019

19.04.2019 21:02:00
Рубрики: Младшие школьники

11-13 апреля в Москве прошел Московский Международный салон образования. На мероприятии были представлены стенды различных институтов и университетов Москвы каждый из которых рассказывал о своих особенностях.

Редакция нашего портала посетила лекцию по инклюзивному образованию в секции Выготского. Там обсуждалось, что сейчас в школах появляются различные условия для развития инклюзивного образования. Происходит обмен опытом между школами. У каждого ребёнка есть индивидуальный образовательный маршрут. 

Одним из обсуждений было то, что дети со нарушениями зрения и слуха раньше обучались в отдельных школах, а сейчас многие из них учатся в общеобразовательных. Спикеры на лекции выступали за организацию такого образовательного процесса, где даже небольшие школы были бы адаптированы для слабо видящих и слабослышащих детей.

Корреспондент нашего портала Екатерина Ходырева взяла интервью у канадского спикера, заместителя декана факультета педагогики из Университета Венипег Кеном Реймером.

-После выступлений спикеров, как Вы видите будущее инклюзивного образования в России?

-Эти истории такие сильные, полные решимости и новых открытий для детей с ограниченными возможностями, идея, что они могут быть включены в обычные образовательные программы.
Так что я думаю, что ваше будущее будет действительно ярким.»

-В каком направлении Вы видите перспективы инклюзивного образования в России и в Канаде?

- Я думаю, когда мы говорим об определении инклюзии, оно очень похоже, несмотря на то, что мы разговариваем на разных языках, мы говорим на очень похожем языке инклюзивного образования.
Идея включить всех детей, идея воспитания целостной личности, идея, того что вы не просто рассматриваете инвалидность как какой - то недостаток, а воспринимаете её как особенность.

Кен Реймер восхищается успехами в развитии инклюзивного образования в России. Он также выделил несколько выступлений, среди которых были Ольга Ермилина, выпускница магистерской программы факультета Социальной коммуникации Московского государственного психолого-педагогического университета, и один из школьников профильного социально-гуманитарного класса школы 1788.