Публичная лекция «Ребенок в замещающей семье. Методы психологической помощи»

Версия для печати

22 декабря 2010, Россия, Москва

Информация Фото/Видео

Ослон Вероника Нисоновна

Лектор: Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, зав. лабораторией «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Лекция посвящена проблемам включения ребенка в замещающую семью. Ее материалы основаны на результатах многолетнего эмпирического исследования становления и развития семьи с приемным ребенком и практики оказания им психологической помощи.

В лекции рассматриваются особенности интеграции ребенка в семью в зависимости от его потребностей в замещающей семейной заботе, возраста, пола, сиротского опыта, психотравматических переживаний, уровня депривационных нарушений, возможностей самой семьи в принятии ребенка. Представлены критерии психологической совместимости ребенка и семьи. Акцент делается на механизмах формирования взаимной идентификации в семье, отношений привязанности между замещающей матерью и приемным ребенком. Анализируется влияние семейных сценариев на воспитание ребенка в семьях родственной опеки. Показаны психологические особенности молодых людей, которые воспитывались в замещающих семьях, проблемы и результаты их социализации.

В лекции представлены конкретные методы психологической помощи, которые доказали свою эффективность в работе с ребенком и его замещающей семьей. Особое внимание уделяется методам, позволяющим компенсировать нарушения привязанности у ребенка и активизировать родительское поведение у замещающих родителей.

Время проведения: 22 декабря 2010, 18.15 – 19.15.

Координатор лекций: Мария Сафронова

тел.: +7 (495) 623-06-95
e-mail: lectorium@mgppu.ru

Информационные партнеры

Детская психология для специалистов
Агентство психологических новостей
Портал психологических изданий 


Приложение:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.