Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Библиотека

Психологическая библиотека: книги, статьи, тесты, методические и научно-исследовательские материалы по детской психологии и педагогике

Новые книги всего: 1550 | книги по психологии

Книжные новинки по психологии, хрестоматии, монографии, сборники статей, методические и учебные пособия по детской психологии. Полнотексты книжных новинок ведущих издательств психологической и педагогической литературы. Основные публикации по отраслям психологической науки и практики. Наиболее интересные и редкие издания.


Детство-Пресс , 2017

Сборник составлен из лучших материалов, присланных в редакцию педагогами-психологами из разных регионов России. Содержание статей - организация психологической службы в ДОО. В сборник вошли теоретические материалы и практические. Работа педагога-психолога дошкольной организации многогранна - это работа с детьми, с персоналом ДОО и с родителями. В книге представлена авторская программа работы педагога-психолога, освещается работа с агрессивным ребенком, также говорится об использовании сказкотерапии, о семейном воспитании... Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям ДОО и родителям детей дошкольного возраста.
Инфра-М , 2017

Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, а также представлены современные технологии организации профориентационной работы в школе. Особое внимание уделяется современным технологиям работы со старшеклассниками в выборе будущей профессии и подготовке к профессиональной карьере. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям профориентационной деятельности психолога и педагога в школе. Для психологов, педагогов предложен методический материал для самостоятельной работы по организации профориентационной работы в школе. Пособие адресовано практическим психологам, профконсультантам, социальным работникам, воспитателям, педагогам, родителям, а также подросткам и старшеклассникам, выбирающим свою будущую профессию.
Инфра-М , 2017

В монографии рассматриваются теоретические проблемы детско-родительских отношений. Показано, что существует разнообразие понятий "воспитание", "родительское отношение", "стиль родительского отношения", "стиль родительского воспитания". Понятие "родительство" требует дальнейшего уточнения, а его мотивационный компонент - изучения. Материнство, как и отцовство, стало скорее не биологическим, а социальным феноменом. Роль отца в развитии детей на разных этапах онтогенеза требует дальнейших исследований. В эмпирическом исследовании детско-родительских отношений родителей и их детей разного возраста (от старших дошкольников до взрослых детей) приведены особенности этих отношений. Для студентов - бакалавров и магистров психологических направлений вузов и преподавателей психологии.

Новые статьи всего: 795 | статьи по психологии

Новые статьи по психологии, аннотации и полнотексты статей специалистов по детской психологии, тезисы конференций и результаты научных исследований по разделам детской и возрастной психологии, и другим отраслям психолого-педагогической науки и практики





Американские ученые обнаружили, что за привязанность матери к ребенку отвечают дофаминергические нейроны в структурах мозга, отвечающих за социальные взаимодействия. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru

В настоящей статье рассматриваются существующие теоретические подходы и методы оценивания детского развития. На сегодняшний день для оценки развития детей в возрастной группе от 0 до 5 лет применяется преимущественно биологический подход. Настоящая статья показывает, что понимание развития с позиции культурно-исторической теории позволит разработать новый инструмент оценки. Дано теоретическое обоснование того, почему понятие зоны ближайшего развития может быть использовано для выявления индикаторов актуального и потенциального уровней развития и обеспечить уход от системы тестирования, основанной на градации по уровням/возрастам. Разработка инструмента оценивания в соответствии с понятием о зоне ближайшего развития может стать альтернативным, теоретически обоснованным методом оценки детского развития и предоставить эмпирические доказательства для переосмысления существующих методов оценивания.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru

В статье предпринята попытка отразить культурно-историческое понимание того, как дети раннего возраста начинают изучать естественные науки и как у них фомируется научное мышление в процессе взаимодействия с социальным, культурным и материальным миром. Приоритетом настоящего исследования является выход за пределы сугубо когнитивного понимания обучения путем рассмотрения различных аспектов развития научного мышления у детей дошкольного возраста и анализа их взаимосвязи. Из большого объема эмпирических данных в настоящей статье представлен один кейс-стади, основанный на примере девочки (возраст 5 лет и 2 месяца), посещающей детский сад в одном из городов Греции. Для проведения качественного анализа в традиции культурно-исторической психологии используется методология, соответствующая исследованию процессов развития. Опираясь на четыре основных принципа организации экспериментально-генетического метода, настоящее исследование создает плодотворные условия для культурно-исторического анализа и интерпретации процессов детского развития. Эмпирические данные были получены посредством развернутых бесед открытого типа, трижды проводившихся на определенных этапах исследования с девочкой, двумя сверстниками из ее группы и воспитателем. Ключевыми теоретическими понятиями исследования являются «переживание», которое используется в качестве инструмента анализа, а также понятие «траектории развития». Кроме того, используется понятие «концептуализация прекурсивной модели (модели-предшественника)», которое заимствовано из области обучения естественным наукам. Представленный анализ позволяет понять, как определенная социальная ситуация, возникающая между детьми и воспитателями в условиях детского сада, становится уникальной социальной ситуацией развития конкретного ребенка. Опираясь на диалектический подход, который Л.С. Выготский использует для анализа человеческой психики, настоящее исследование нацелено на всестороннее и динамичное описание процесса развития ребенка, а не на создание индвидуалистической и статичной интерпретации его когнитивной эволюции. Культурно-историческое прочтение дает возможность уловить всю сложность и уникальность процесса детского развития в каждом конкретном случае. Таким образом, в рамках настоящей работы намечены пути для создания более эффективных и динамичных способов сопровождения детского обучения и развития в детском саду посредством внедрения образовательных практик, опирающихся на культурно-историческую традицию.

Зарубежные статьи всего: 1678 | зарубежные статьи по психологии

Зарубежные статьи, новинки периодических специализированных научно-практических изданий по проблемам психологии и образования.


2011, ProQuest Dissertations and Theses, 199. Retrieved from http://search.proquest.com/docview/894256533?accountid=35419. (894256533).
Evolutionary Psychology. 2012. V. 10. No. 2. P. 253–270, http://www.epjournal.net/articles/2318/
“Early Childhood Research Quarterly”, 26 (2011), p. 110-123

Новые методики всего: 370 | методики

Новые диагностические методики, тесты и опросники. Описание методик и рекомендации по их использованию: изучаемые психологические характеристики, возрастные особенности детей и подростков. Рецензии ведущих специалистов в области психодиагностики, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, области применения методик, перечень рекомендованной научной литературы.


М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с.
М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 32 с

Новости психологии

10.02.2017

В Городском психолого-педагогическом центре прошел Круглый стол «Смыслы и ценности современного подростка»


08.02.2017

В Городском психолого-педагогическом центре прошли мастер-классы «Использование интерактивных технологий в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения с обучающимися образовательных организаций»


06.02.2017

Не упустите возможность поучаствовать в конференции ECCE 2017!



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-38247
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика