Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Диагностика системного мышления детей 6 – 9 лет

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Авторы: Поливанова К.Н.   Ривина И.В.
Выходные данные: М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 32 с
Рубрики: Младшие школьники
Возраст: Младший школьный
Проблема: готовность к обучению
Психологические характеристики: Интеллект
Предмет диагностики: уровень развития системного мышления
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Экспертная оценка:
Предлагается комплекс психологических методик (тестов), направленных на диагностику уровня сформированности системного мышления детей 6–9 лет, учащихся начальной школы.
Диагностика уровня сформированности системного мышления осуществляется с помощью пяти методик, которые позволяют охарактеризовать каждого ребенка и обследуемую группу по следующим основным показателям: 
  1. Умение ребенка оперировать образами
  2. Умение устанавливать отношение между элементами системы по аналогии
  3. Умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации
  4. Умение выделять существенные признаки системы
  5. Умение выделять принцип строения системы и строить новую систему на основе выявленной закономерности.
Данный комплект методик может применяться в следующих целях:
  • в ситуации отбора детей для обучения в гимназии, лицее, специальных школах, а также при разделении детей по классам с учетом уровня актуального интеллектуального развития;
  • для оценки динамики развития мышления детей в процессе обучения с первого по третий класс;
  • для определения индивидуальных особенностей развития мышления ребенка, осуществления педагогической коррекции тех компонентов системного мышления, которые недостаточно сформированы у ребенка и организации адекватной помощи ему в учебе.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.

Области применения:

Данный комплекс может быть использован для следующих целей:

  • в ситуации отбора детей для обучения в гимназии, лицее, специальных школах, а также при разделении детей по классам с учетом уровня актуального интеллектуального развития;
  • для оценки динамики развития мышления детей в процессе обучения с первого по третий класс;
  • для определения индивидуальных особенностей развития мышления ребенка, осуществления педагогической коррекции тех компонентов системного мышления, которые недостаточно сформированы у ребенка и организации адекватной помощи ему в учебе.
Общее описание:

Диагностика уровня сформированности системного мышления осуществляется с помощью пяти методик, которые позволяют охарактеризовать каждого ребенка и обследуемую группу по следующим основным показателям. Эти показатели отражают основные компоненты структуры системного мышления

  1. Умение ребенка оперировать образами (Методика «Повороты фигур»).
  2. Умение устанавливать отношение между элементами системы по аналогии (Методика «Выбор по аналогии»).
  3. Умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации (Методика «Классификация»).
  4. Умение выделять существенные признаки системы (Методика «Дополни набор»).
  5. Умение выделять принцип строения системы и строить новую систему на основе выявленной закономерности (Методика «Ряд колец»). Эта методика дает целостную оценку сформированности системного мышления.

Для данного комплекса методик использовались, главным образом, авторские разработки. В основе некоторых из них лежат надежные и валидные тесты отечественных и зарубежных исследователей, модифицированные нами для целей данного комплекса. Все методики базируются на наглядном материале, что связано со спецификой возраста (6–9 летние дети).

Скачать полнотекст методики (для пользователей, включенных в базу психологов)

Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

25.09.2017

Фестиваль науки в МГППУ – 2017


22.09.2017

Будущее образования обсудят на конференции #EdCrunch-2017


21.09.2017

Ушел из жизни Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 года – 17 сентября 2017 года)



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика