Детская психология
 

Поливанова К.Н.

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Поливанова Катерина Николаевна
Полное имя: Поливанова Катерина Николаевна
Ученая степень: доктор психологических наук
E-mail: kpolivanova@mail.ru
Версия для печати
Отправить на e-mail

Профессор кафедры Возрастной психологии факультета Психология образования, ведущий научный сотрудник ПИ РАО, член Международной психологической организации ISSBD

Научно-исследовательская деятельность:

  • Кризисы психического развития.
  • Психология подросткового возраста.
  • Психология проектной деятельности.
  • Психологическая готовность к школе и особенности шестилетних детей.

Учебные курсы

Кризисы психического развития

Публикации

Книги:

  1. Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. - Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. – 78 с. (соавт - Е.А.Бугрименко).
  2. У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. - М.: АСТ, 2002. С 206-209.
  3. Введение в школьную жизнь. - М.: Генезис, 2003. - 104 с. (в соавт. с Г.А.Цукерман)
  4. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. - М.: Генезис, 2003. - 271 с.
  5. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. – М.: Логос, 2004. – 296 с. (в соавт)
  6. Новые требования к содержанию и методике обучения в Российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. - М: «Университетская книга», 2005. – 128 с. Илл. Табл в тексте.
  7. Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. – М.: Логос, 2006 – 196 с. (в соавт.)

Статьи:

  1. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Психологическая наука и образование. 1997. № 2. С. 24-32.
  2. Возраст: норма развития и метод // Сборник науч.ст.по материалам 4-й научн.-практ.конф. (апр.1997). - Красноярск: КГУ, - 254 с., табл.
  3. Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования // Сборник науч.ст.по материалам 4-й научн.-практ.конф. (апр.1997). - Красноярск: КГУ, - 254 с. табл.
  4. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. 1998. № 3-4. С. 55 – 61.
  5. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. 1998. № 1. С. 45-52.
  6. Специфика домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С 48-53.
  7. Designing Age Development for Children between Preschool and School Age / Аctivity Theory and Cultural-Historical Approaches to Social Practice. 4-th Congress of the ISCRAT/ June 7-11, 1998. Aarhus, Denmark. Р. 231-232.
  8. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 42 – 50.
  9. Психологическое содержание возрастных кризисов // Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.И.Щукиной. - М.: Психологический ин-т РАО. – С. 43-49.
  10. Возраст; В. младший школьный; В. подростковый // Справочник по психологии и психиатриии детского и подросткового возраста. - Спб. – М. – Харьков – Минск, «Питер», 1999. – 567 с.
  11. Возрастная психология // Справочник по психологии и психиатриии детского и подросткового возраста. - Спб – Москва – Харьков – Минск, «Питер», 1999. – 567 с.
  12. Возрастные кризисы; К. семи лет; К. подростковый // Справочник по психологии и психиатриии детского и подросткового возраста. - Спб – Москва – Харьков – Минск, «Питер», 1999. – 567 с.
  13. Детская психология // Справочник по психологии и психиатриии детского и подросткового возраста. - Спб – Москва – Харьков – Минск, «Питер», 1999. – 567 с.
  14. Культурно-историческая теория развития // Справочник по психологии и психиатриии детского и подросткового возраста. - Спб – Москва – Харьков – Минск, «Питер», 1999. – 567 с.
  15. Психологический анализ кризисов возрастного развития.: дис. …докт.психол. наук: 19.00.13: защита 19.10.99: утв. 20.01.00 / К.Н.Поливанова; Психологический ин-т РАО;. – М., 1999. – 304 с.. – На правах рукописи. – Библиогр.: с.283 - 304. – Текст на одной стороне л.
  16. Кризисы психического развития как предмет психологического анализа // Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского. 2000. № 1.
  17. Кризисы психического развития: соотношение взрослого и детского действия. Педагогика и психология возрастных кризисов // Сборник научн науч.ст.по материалам 7-й научн.-практ.конф. (апр.2000). - Красноярск: КГУ, 2000. - 227 с.
  18. Российское школьное образование: взгляд со стороны // Вопросы образования. 2005. № 1. с 190-231. (в соавт.)
  19. Стандарт образования: история разработки и итоги // Вопросы образования. 2005. № 3. с. 24-43. (в соавт.)
  20. Анализ образовательных интересов и их субъектов / Педагогика развития: образовательные интересы и их субъекты. Материалы 11 научно-практической конференции. Доклады на пленарных заседаниях, секциях, дискуссиях. -Красноярск, 2005. – 227 с.
  21. Проблемы мотивации учения. Возрастной аспект / Педагогика развития: образовательные интересы и их субъекты. Материалы 11 научно-практической конференции. Доклады на пленарных заседаниях, секциях, дискуссиях. - Красноярск, 2005. – 227 с.
  22. Психологический анализ возрастной периодизации // Культурно-историческая психология. 2006. № 1. С. 26-32.



Научный лекторий по современным проблемам психологии

Лекция   "Изменение практик развития и их последствия"  / 8 декабря 2010 г, Россия, Москва
Публикации
КНИГИ:

СТАТЬИ:
Научные исследования:

Новости психологии

23.09.2021

Алексей Мелехин про нарушения сна у детей


22.09.2021

Детям-сиротам в России станет доступнее высшее образование


22.09.2021

Подборка литературы



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика