Круглый стол «Какая психологическая служба нужна современной школе?»

Версия для печати

25 февраля 2011, Россия, Москва

Информация

Приглашаем вас принять участие в круглом столе по теме:

«Какая психологическая служба нужна современной школе?»

25 февраля 2011г

На сегодняшний день в практике российского образования существуют две основных организационных модели психологического сопровождения образовательного процесса: модель психологической службы, входящей в структуру учебного заведения, и модель службы, вынесенной в специально организованные центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Очевидно, что каждая из моделей обладает своими преимуществами и ограничениями и позволяет решать уникальные для каждого типа службы задачи.

На протяжении почти двух десятилетий государство поддерживало существование психологической службы в структуре самой школы (при существовании внешних центров), видя в ней ресурс повышения качества образовательного процесса и профилактики социально-психологической дезадаптации детей и подростков. Однако в последнее время ситуация стала сильно меняться: количество психологов, учителей-логопедов и социальных педагогов в школах заметно сокращается, все яснее звучат предложения вывести психологическую службу из стен образовательных учреждений во внешние центры. Насколько это целесообразно? Какие преимущества и риски может повлечь за собой реализация этих проектных предложений? Чтобы сформулировать осознанную профессиональную позицию по данному вопросу, необходимо проанализировать накопленный опыт психологического сопровождения образовательного процесса как внутри школы, так и вне ее. К открытому обсуждению названных проблем мы и приглашаем членов профессионального сообщества психологов образования.

Предлагаемый для обсуждения круг вопросов:

  1. С какими особенностями современных детей сталкивается учитель? В чем ему нужна поддержка психолога или социального педагога?
  2. Какие задачи психолог способен решать, лишь находясь внутри школы, а с какими эффективнее справляются внешние центры?
  3. Продуктивное сотрудничество педагога и психолога в образовательном учреждении: миф или реальность?
  4. В чем заключается специфический вклад школьной психологической службы и внешних психологических центров при решении задач социально-психологической адаптации детей и подростков?
  5. Чем для родителей может быть полезна психологическая служба внутри школы, а чем внешний центр психологической помощи?

По результатам круглого стола будет сформулирована резолюция, фиксирующая роли и значение внешнего психологического центра и психологической службы, входящей в структуру школы, для обеспечения эффективности образовательного процесса.

Мы приглашаем к участию в семинаре:

  • Сотрудников социально-психологических служб
  • Сотрудников государственных и негосударственных центров практической психологии (ЦППРиК, МПСЦ, и т.д.)
  • Представителей городских и окружных органов управления образованием (ОМЦ, Департамента образования и т.д.)
  • Представителей СМИ
  • Родителей

Для участия в круглом столе необходимо до 21 февраля 2011 г. отправить заявку по адресу: psy734@gmail.com, где указать ФИО и должность участника, название организации, контактную информацию, а также указать КАКОЙ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВОПРОСОВ КАЖЕТСЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМ.

Круглый стол состоится 25 февраля 2011г. с 11-00 до 14-00 на базе ГОУ ЦО №734 по адресу: г.Москва, Сиреневый бульвар, д. 58 А.

Сайт школы: http://www.734.msk.ru

Контактное лицо: Гебелев Артем Маратович (тел. 8-916-801-3114), выпускник МГППУ

О нас

Центр образования № 734 «Школа самоопределения» является инновационным образовательным учреждением, ведущим поиск в области нового содержания образования и экспериментальной разработки и апробации условий его реализации. В 2010 году на базе ГОУ ЦО №734 «Школа самоопределения» планируется открытие ресурсного центра по теме: Технологии и механизмы командной работы педагогов как способ профессионального роста и самоопределения и условие обеспечения нового качества образования

Основная цель Центра образования – создание системы благоприятных условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребенка, становления его личности; для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения ребенка по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе. В настоящее время ЦО является также ресурсным центром в сфере технологий и механизмов командной работы педагогов как способа профессионального роста и самоопределения и условия обеспечения нового качества образования.

Приложение:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.