Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей. Профилактика и коррекция нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Версия для печати

17 – 18 октября 2011, Россия, Москва

Информация Отчеты/Резолюция Фото/Видео
ОТЧЕТЫ:

Отчет о проведении IВсероссийской научно-практической конференции

«Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья»

17 и 18 октября 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась 1 всероссийская научно-практическая конференция «Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Участники:

В работе Конференции приняли участие 120 человек, из них 65 прислали тезисы своих докладов, которые были приняты для публикации, 37 участникам было предложено выступить с докладом. Всего с докладом выступили 28 участников.

На пленарном заседании выступили: проректор МГППУ Ю.М.Забродин. Были заслушаны доклады профессора кафедры специальной психологии МГППУ Н.Л.Белопольской на тему «Проблемы психологической диагностики и коррекции нарушений поведения у детей»; заведующей кафедрой специальной педагогики Университета им. Николая Коперника (г.Торунь, Польша) Маженны Заорской на тему « Система специального образования детей с нарушениями развития в Польше – интеграция или сегрегация»;заведующего кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования Ю.С.Шевченко на тему «Этологически - ориентированные подходы к профилактике нарушений поведения у воспитанников сиротских учреждений»; доцента Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского

Н.А.Польской «Феноменология актов самоповреждения у подростков с нарушениями развития» и заведующей кафедрой специальной психологии МГППУ Т.А.Басиловой «Проблемы нарушения поведения у детей с сенсорными недостатками».

В работе конференции приняли участие представители следующих ВУЗов и других образовательных, научных, медицинских, социальных и общественных организаций и учреждений:

1) Московский городской психолого – педагогический университет (МГППУ)

2) Московский городской педагогический университет (МГПУ), институт психологии, социологии и социальных отношений

3) Университет им. Николая Коперника , г.Торунь, Польша

4) Рязанский государственный университет им.С.А.Есенина

5) Белогородский государственный университет

6) Московский институт экономики, менеджмента и права в г. Н.Новгороде

7) Московский психолого-социальный институт, г. Москва

8) Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск

9) Московский государственный медицинский стоматологический университет, кафедра психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

10) МГУ имени М.В, Ломоносова, факультет психологии, кафедра нейро- и патопсихологии

11) Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина

12) Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга. Санкт- Петербург

13) Карельская государственная педагогическая академия

14) Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

15) Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова

16) Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, Москва

17) РГУФКСМиТ

18) Институт психолого-педагогических проблем детства РАО

19) Институт коррекционной педагогики РАО

20) НЦПЗ РАМН

21) Московский научно-исследовательский институт психиатрии МЗСО РФ

22) Реабилитационный центр «Детство» МЗСО РФ

23) Республиканский научно-практический центр психического здоровья (Беларусь)

24) Молодежный Центр «Лидер» Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы

25) Центр социально-правовой и психологической поддержки женщин «Надежда» Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы

26) Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва

27) Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих МЗСО РФ

28) Центр восстановительного лечения № 1 Управления Здравоохранения СЗАО гор. Москвы

29) Центр Социальной Реабилитации Детей-Инвалидов и детей с Ограничениями Жизнедеятельности «Нагатино-Садовники», Москва

30) Городская психотерапевтическая поликлиника № 223 , Москва

31) Санкт-Петербургский городской центр профилактики правонарушений и наркозависимости среди детей и подростков «Контакт»

32) Центр лечебной педагогики, Москва

33) Орехово-Зуевский специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики

34) ЦППРиКии «Детская личность», Москва

35) ГБУСОАО «Центральная ПМПК», Москва

36) ГОУ СОШ № 10 для детей с девиантным поведением, Москва

37) ГОУ детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения № 2433, Москва

38) ГОУ № 1812 «Начальная школа – детский сад», Москва

39) ГОУ начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1853, Зеленоград.

40) ГОУ Детский сад комбинированного вида № 2104, Москва

41) ГОУ ЦППРиК «Строгино»,Москва

42) ГБОУ ЦППРиК «Солнечный луч», Москва

43) ГОУ ЦПМСС «Поддержка», Москва

44) Центр диагностики и консультирования, гор. Люберцы Московской область.

45) Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат,г. Домодедово, Московская область.

46) С(к)ОШ VIII вида гор. Павлово Нижегородской области

47) ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 39» гор. Твери

48) БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого-медико-социального сопровождения»

49) Специальный (коррекционный) детский дом г. Сызрани для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

50) Региональная общественная организация поддержки семей, имеющих детей, и детей-сирот "Мы и наши дети", Центр ранней социализации «Зеленая дверца», Москва

51) Общество с ограниченной ответственностью «Центр управления стрессом»,Санкт-Петербург.

Работа Конференции:

Конференции включала следующие формы работы:

1. Пленарное заседание (открытие и закрытие конференции)
2. Тематические секции по двум направлениям

Конференция проводилась по следующим научным направлениям:

1) Современное состояние медицинской и психолого-педагогической помощи подросткам с нарушением поведения и их семьям

Тематика секции охватывала различные аспекты коррекции и профилактики девиантного поведения подростков. В своих выступлениях участники Конференции затрагивали такие темы, как: подходы к организации и проведению коррекционно-развивающей работы психолога и дефектолога с подростками в образовательных учреждениях открытого и закрытого типа, особенности возрастной и физической (телесной) идентификации подростков, влияние жизненных кризисов на поведение подросткового кризиса, обсуждались проблемы интернет-зависимого и нарушенного пищевого поведения подростков, проблемы повышения социальной компетенции и психологического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья на переходе к юношескому возрасту, актуальные проблемы диагностики и лечения детей с СДВГ, здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей и подростков.

2) Профилактика и коррекция нарушений поведения у детей с первичными эмоциональными, сенсорными и интеллектуальными нарушениями

На секции обсуждались такие методы профилактики возникновения нарушений поведения у детей с выраженными нарушениями развития как помощь в налаживании взаимодействия матери и ребенка на ранних этапах развития, формирование навыков бытовой самостоятельности, развития представлений о себе, организация совместного отдыха. Затрагивались темы дифференцированного подхода к коррекции агрессивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра, множественными нарушениями развития, задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Итоги Конференции:

По материалам работы Конференции вышел сборник тезисов, в котором опубликованы тезисы 65 участников – преподавателей высшей школы, психологов, педагогов и врачей, студентов и аспирантов.

Руководители секций Конференции отметили актуальность тем выступлений, высокий уровень представленных докладов.

На конференции были обсуждены проблемы, наиболее важные для адаптации ребенка в современном обществе:

Воспитание культуры поведения и предупреждение неадекватных форм поведения, мешающих безопасным условиям обучения, воспитания и общения детей с ОВЗ в образовательном учреждении и семье.

Участники конференции заявили, что разный опыт вмешательства специалистов в коррекцию и профилактику нарушений поведения у нормативных подростков и детей с ограниченными возможностями здоровья нуждается в серьезном внимании и осмыслении. Междисциплинарный подход важен как в решении проблем каждого ребенка, так и в проектировании таких социальных институтов (образования, здравоохранения, охраны прав и свобод ребенка), которые реально обеспечили бы здоровьесберегающий характер технологий работы с детством.

Таким образом, участники конференции пришли к единому мнению о том, что задача исследования и организации практического решения проблем отклоняющегося поведения требует междисциплинарного подхода, который к настоящему времени в решении таких задач представлен явно недостаточно.

Участники Конференции «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья», всесторонне обсудив обозначенные выше проблемы, выдвинули в резолюции по итогам конференции следующие предложения:

1. Необходимость регулярного проведения конференции «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» и в связи с этим просить Департамент образования города Москвы включить в план работы проведение конференции раз в два года.

2. Обязательное включение дисциплин по коррекции и профилактике нарушений поведения у детей и подростков в учебные планы магистратуры по психологии и психолого-педагогическому направлениям.

3. Способствовать более тесному сотрудничеству детских психиатров и психологов при сопровождении детей и подростков с ОВЗ в семье и образовании для решения задач воспитательно-гармонизирующего и лечебно-коррекционного спектра.




Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.

CALENDAR
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика