Детская психология
 

Седьмая конференция "Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания"

Версия для печати

8 – 9 июня 2011, Россия, Москва

Информация Отчеты/Резолюция Фото/Видео
ОТЧЕТЫ:

7-я конференция "Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания"

Информационное письмо | Пленарное заседание | Темы заявленных докладов | Семинар | Участники


МГППУ 09.06.2011 Секция «Модернизация подготовки и переподготовки работников сферы образования» в рамках конференции «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания»
ОБСУЖДАЛОСЬ: разработка концепции системы дополнительного профессионального образования в Москве на 2012-2016 гг.




РЕЗОЛЮЦИЯ:
Проект решения

Решение

Седьмой конференции "Дополнительное профессиональное

образование: от спроса до признания "

8-9 июня 2011 года г. Москва

В работе конференции приняли участие … человек из .. городов России. Обсудив актуальные проблемы совершенствования системы дополнительного профессионального образования (ДПО) с учетом реальных общественных и экономических задач, участники конференции отмечают, что ДПО, являясь частью непрерывного образования, выполняет важнейшую задачу своевременного и качественного обновления профессиональных знаний, умений и навыков граждан Российской Федерации

Важная роль ДПО в современной системе российского образования определяется его влиянием на конкурентоспособность страны, ответственностью за расширенное воспроизводство интеллектуального капитала общества, обеспечение социальной защищенности и социальной реабилитации граждан путем их своевременной профессиональной ориентации и переориентации, переобучения на новые профессии и специальности и получения дополнительных квалификаций, повышения уровня необходимых компетенций для выполнения трудовых функций в процессе производственной деятельности. Переход высших учебных заведений России на двухуровневую систему высшего образования только увеличивает востребованность и важность системы ДПО.

Особую роль ДПО призвано сыграть в решении задач полной и продуктивной занятости и достойного труда, признанных всем цивилизованным миром в качестве центральной задачи национальной и международной политики. Это особенно важно в сегодняшних условиях экономики России, взявшей курс на инновационное развитие общества. Пока система отечественного образования серьезно отстает от требований рынка труда.

Состоявшийся обмен мнениями позволил оценить нынешнее состояние системы ДПО в России, а также выявить наиболее значимые проблемы, требующие неотложного решения.

В настоящее время в России работает несколько тысяч учебных заведений, в которых ежегодно проходят профессиональную переподготовку более 100 тысяч человек и более 1,5 млн. человек повышают квалификацию по программам свыше 72 часов. Краткосрочная подготовка, циклы лекций, семинары, консультации проводятся также различными организациями и образовательными подразделениями многих крупных и средних компаний и фирм.

Важность системы ДПО, необходимость ее развития и совершенствования признаются всеми ветвями власти, образовательным сообществом и профессиональными объединениями работодателей.

Несмотря на это, по-прежнему, нормативно-правовая база ДПО недостаточна, отсутствует единая терминология, нет достаточного понятийного аппарата.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов давно устарело и серьёзно сдерживает развитие ДПО. Существующие подходы к лицензированию образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию не учитывают его специфику. Практически невозможна государственная аккредитация в ДПО. В опубликованном проекте нового Закона «Об образовании в РФ» ДПО уделяется мало внимании, по-прежнему не учитывается его специфика, упомянутые проблемы не решаются, а положение учреждений ДПО даже ухудшается. Проведенное всенародное обсуждение проекта Закона «Об образовании в РФ» показало, что образовательному сообществу России не безразлична судьба ДПО. Многие участники конференции внесли свои предложения в обсуждаемый проект.

Участники конференции считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и информацией в области организации и проведения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и дальнейшего концептуального развития системы дополнительного профессионального образования.

Участники считают, что дальнейшее развитие ДПО должно идти по линии активизации социального партнерства с участием работодателей и профсоюзов, государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создание глобальных образовательных альянсов, территориальных образовательных кластеров и сетевое взаимодействие учреждений ДПО по реализации программ будет характеризовать состояние системы ДПО в ближайшей перспективе. Важное место ДПО должно занять в процессе реализации Программ Инновационного Развития (ПИР) компаний, которые предусматривают серьезное инвестирование в компетентностно-ориентированное обучение работников.

В целях выполнения задач по дальнейшему развитию системы дополнительного профессионального образования участники конференции решили:

1. Просить Президента Российской Федерации:

а) поручить Правительству Российской Федерации:

  • создать общественный совет при Правительстве РФ по непрерывному профессиональному образованию;
  • рассмотреть вопрос о закреплении в налоговой политике организаций, предприятий, учреждений обязанность направлять не менее 2% от фонда заработной платы на повышение квалификации и профессиональной переподготовки своих работников;
  • при согласовании государственного задания при выделении субсидий казенному, бюджетному учреждению нового типа или автономному учреждению в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ включать в общую сумму субсидию на повышение квалификации сотрудников учреждения;

б) дополнить учреждениями ДПО поручение от 2 июня 2011 года о доступе к аудиовизуальным материалам, находящимся в архивах государственных средств массовой информации.

2. Просить Правительство Российской Федерации: поручить Министерству образования и науки изучить ситуацию с лицензированием и государственной аккредитацией в ДПО и подготовить предложения, способствующие привлечению к непрерывному образованию населения широкого круга организаций.

3. Рекомендовать Министерству образования и науки России:

а) при подготовке проекта интегрированного федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учесть специфику системы ДПО, законодательно закрепив ее понятийный аппарат, предусмотреть стимулирование работодателей к затратам на непрерывное образование своих работников, выравнивание условий работы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, максимально учитывая поправки, касающиеся ДПО, высказанные в процессе всенародного обсуждения закона.

б) рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие ДПО в части, касающейся использования дистанционных технологий обучения при проведении повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

в) разработать и утвердить примерные программы и федеральные государственные требования для подготовки преподавателей, работающих со взрослой аудиторией.

г) создать рабочую группу по разработке требований к лицензированию и государственной аккредитации в ДПО с привлечением представителей работодателей и учебных заведений (подразделений) ДПО;

д) оказать организационно-методическую помощь в работе подведомственных вузов и ссузов в области ДПО населения.

4. Рекомендовать Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

а) разработать совместно с союзами работодателей систему оценки качества непрерывного образования взрослых на основе компетентностного подхода и квалификационных рамок.

б) подготовить предложения о государственной аккредитации учреждений ДПО, осуществляющих обучение по программам, к содержанию которых не предъявляются федеральные требования.

в) подготовить предложения об изменении требований к лицензированию учреждений ДПО в части места проведения занятий, наличия помещений и штатных преподавателей.

г) в приложении к лицензии на образовательную деятельность не указывать минимальный объем образовательных программ.

5. Просить Комитет по образованию Государственной думы: при рассмотрении проекта федерального закона «Об образовании в РФ» создать рабочую группу для обобщения поправок в части ДПО.

6. Просить Комитет по образованию и науке Совета Федерации: провести в 2011/12 учебном году круглый стол на тему: «Роль федеральных, региональных и местных органов власти в развитии и совершенствовании системы ДПО, как части непрерывного образования граждан».

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации создание региональной нормативно-правовой базы, содействующей функционированию и развитию системы ДПО, внедрению новых методов обучения взрослого населения.

8. Просить Межгосударственную ассоциацию последипломного образования: провести восьмую всероссийскую конференцию «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания» в 2013 году.

Участники конференции:

  • надеются, что работодатели и их союзы будут активнее развивать ДПО, способствовать раскрытию профессиональных и личностных способностей работников, создавать условия для обучения и профессионального роста;
  • считают целесообразным продолжить работу по исследованию форм и методов повышения качества образовательных программ ДПО и созданию системы профессионально-общественной аккредитации;
  • обращают внимание руководителей исполнительной и законодательной власти всех уровней на необходимость мониторинга потребности регионов и муниципальных образований в комплексном кадровом обеспечении для решения задач социально-экономического развития регионов и привлечение к разработке и реализации региональных целевых программ представителей системы ДПО и бизнес-сообщества.
  • выражают уверенность в том, что органы управления образованием, учреждения и подразделения дополнительного профессионального образования для наращивания творческого потенциала страны обеспечат эффективное кадровое сопровождение проводимых социально-экономических преобразований в Российской Федерации, используя мобильность преподавателей и слушателей системы ДПО, сохраняя традиции и достижения системы непрерывного образования.

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.

CALENDAR
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика