Московская городская научно-практическая конференция «От психологической грамотности - к психологической культуре личности»

Версия для печати

21 октября 2009, Россия, Москва

Информация

ДЕПАРТАМЕНТ образования ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

От психологической грамотности – к психологической культуре личности

Москва 21 октября 2009 года

Оргкомитет конференции:

  • Гусева Т.Н.- председатель Оргкомитета
  • Забродин Ю.М.- заместитель председателя Оргкомитета
  • Дубровина И.В. .- заместитель председателя Оргкомитета
  • Андреева А.Д.
  • Голышева З.В.
  • Данилова Е.Е.
  • Милехин А.В.
  • Прихожан А.М.
  • Александрова С.А.

Экспертная группа:

  • Бондырева С.К. академик РАО, доктор психологических наук, профессор
  • Босарева Н.Е. методист ОМЦ ЮЗОУО ДО города Москвы
  • Вачков И.В., доктор психологических наук, профессор
  • Гусева Т.Н., заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы, кандидат философских наук
  • Головченко Г.В.Начальник отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы
  • Забродин Ю.М., доктор психологических наук, профессор
  • Зайцева Е.Л. -главный специалист Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы
  • Зимняя И.А., академик РАО, доктор психологических наук, профессор
  • Коновалова И.В. руководитель Центра учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов МГППУ
  • Константинова А.М. директор ОМЦ ЮОУО ДО города Москвы
  • Лебедева М.В., директор ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы
  • Малых С.Б., член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
  • Милехин А.В.проектор МГППУ по внеучебной и социальной работе
  • Нечаев Н.Н. академик РАО, доктор психологических наук, профессор
  • Романова Е.С., доктор психологических наук, профессор
  • Собкин В.С., академик РАО, доктор психологических наук, профессор
  • Соловьева М.А., директор гимназии № 1529
  • Степанова М.А.,Заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова по научной работе, доцент кафедры психологии образования и педагогики кандидат психологических наук
  • Федотова Т.Ю., начальник Отдела лицензирования Управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы, кандидат психологических наук
  • Фадеева З.Г., директор школы № 799

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

9.30 -10.30 Регистрация участников

10.30 - 13.00 Пленарное заседание (506 аудитория)

Приветственное слово ректора МГППУ, академика РАО В.В.Рубцова

Доклады

1. Забродин Ю.М. (доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе МГППУ)

Роль психологического образования в воспитании молодого поколения

2. Дубровина И.В. (академик РАО, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель ГЭП « Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения»)

Психологическая культура в контексте школьного образования

3. Лямбек Л.С. (директор школы № 1108 ЮЗАО г. Москвы)

Роль преподавания психологии в учебно-воспитательном процессе школы

4. Нестерова Т.М. (учитель психологии, школа № 868 ЮАО г. Москвы)

Уроки психологии – развивающий и воспитательный ресурс школьного образования.

5. Блинова А.В., Самойлова С.В. (учителя психологии, ЦО № 1883 ЮЗАО г. Москвы)

Преподавание психологии в старших классах школы.

6. Егорова Т.А. (учитель психологии, школа № 799 ВАО г. Москвы)

Уроки психологии в начальной школе

7. Шохина Э.Б. (учитель школы № 2001 ЮАО г. Москвы)

Из опыта преподавания психологии в школе

8. Мельник О.В., Баскакова Е.В. (учителя психологии, школа № 832 ЮАО г. Москвы)

Отношение родителей к преподаванию учебного предмета «Психология»

9. Выступление от родителей учащихся

10. Выступление от группы экспертов

13.00- 14.00 Стендовые доклады ( холл 5 этажа ). Кофе-брейк

Стендовые доклады 13.00-13.30

Акиндинова Е.В., учитель психологии, школа № 868, Москва

«Психологическое и психическое здоровье учащихся начальной школы»

Блинова Д.А., Семкина Ю.В, учителя психологии, школа № 520, Москва

«Отношение к преподаванию психологии учащихся, учителей и родителей»

Бурцева Н.В., учитель психологии, гимназия № 1587, Москва

«Роль психологического образования в воспитании школьников»

Варламова Е.А., учитель психологии, школа № 868, Москва

«Влияние уроков психологии на становление ценностных ориентаций учащихся»

Горохова И.Н., учитель психологии, школа № 544, Москва

«Проектная деятельность учащихся на уроках психологии»

Жижина М.В., доцент кафедры психологии, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратов

«Культурно-психологическая компетентность как показатель психологической культуры личности»

Игошина Л.М., учитель психологии, школа № 1108, Москва

«Преподавание психологии как учебного предмета»

Стендовые доклады 13.30-14.00

Мухтиева С.С., Каримова В.В. учителя психологии, школа № 4, Москва

«Взаимодействие всех участников образовательного пространства в процессе преподавания психологии в школе»

Саевич И.В., учитель психологии, школа № 27, Москва

«Влияние уроков психологии на взаимоотношение школы с семьей»

Смирнова А.Н., Петухова Е.А., учителя психологии, школа № 1020, Москва

«Из первого опыта преподавания психологии в школе»

Тараненко И.М., учитель психологии, школа № 575, Москва

«Роль психологического образования в воспитании школьников 5-8 классов»

Филакова Е.М., учитель психологии, школа № 1450, Москва

«Уроки психологии в школе как путь укрепления психологического здоровья учащихся»

Чернышева А.Ю., учитель психологии, школа № 895, Москва

«Преподавание психологии в рамках школьного компонента»

14.00 – 16.00 Круглый стол ( 506 аудитория )

Вопросы для обсуждения

  1. Преподавание психологии в школе как инновационный проект современного столичного образования.
  2. Психологическое образование в школе: цели, содержание, методы, история вопроса.
  3. Урок психологии в современной школе.
  4. Учитель психологии как профессионал.
  5. Профессиональная культура педагога и психологическая культура личности
  6. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологического образования школьников.
  7. Роль психологического образования в воспитании школьников.
  8. Отношение к преподаванию психологии субъектов образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации школ).

Участники круглого стола:

Андреева А.Д., Аржакаева Т.А., Бакулина Е.Г., Барышева Т.Д.(Мурманск), Батюта О.В., Бондырева С.К., Босарева Н.Е., Вачков И.В., Головченко Г.В., Голышева З.В., Гусева Т.Н. , Данилова Е.Е., Забродин Ю.М., Зайцева Е.Л., Зимняя И.А., Зиновьева М.В., Каменская И.В., Караваева Е.А., Коновалова И.В., Константинова А.М., Лебедева М.В., Лукманова Е.В., Лях Т.И (Тула), Лях М.В. (Тула), Малых С.Б., Милехин А.В., Морозова Н.В., Нечаев Н.Н., Парфенюк И.В., Прихожан А.М., Романова Е.С., Симченко Т.А., Собкин В.С., Соловьева М.А., Степанова М.А., Умняшова И.Б., Фадеева З.Г., Федотова Т.Ю.

16.00 – 16.15 Закрытие конференции ( 506 аудитория )

Отчет о прошедшей конференции Проект резолюции (скачать)


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«От психологической грамотности – к психологической культуре личности»
21 октября 2009 года

На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

1. Преподавание психологии в школе как инновационный проект современного столичного образования.

2. Психологическое образование в школе: цели, содержание, методы, история вопроса.

3. Урок психологии в современной школе.

4. Учитель психологии как профессионал.

5. Профессиональная культура педагога и психологическая культура личности

6. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологического образования школьников.

7. Роль психологического образования в воспитании школьников.

8. Отношение к преподаванию психологии субъектов образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации школ).

Заявки с указанием формы участия (доклад, стендовый доклад, выступление на Круглом столе, участие в дискуссии и др.) можно направлять до 15 сентября 2009 года по e-mail: dubrovina@yandex.ru, или по адресу: 125009, Москва, Моховая, 9, стр.4 Психологический институт РАО, к.15, Лаборатория научных основ детской практической психологии.

По результатам рассмотрения заявки будет выслано специальное приглашение для участия в конференции.

Форма Заявки и требования к оформлению тезисов докладов прилагаются.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка
 для участия в Московской городской научно-практической конференции «От психологической грамотности – к психологической культуре личности»

Фамилия
Имя
Отчество
Организация
Должность
Ученая степень
Почтовый адрес рабочий
Почтовый адрес домашний
Телефон e-mail
Название доклада
Форма участия (доклад, стендовый доклад, выступление на Круглом столе, участие в дискуссии и др.)

Требования к оформлению тезисов

Параметры страницы: А4, поля 2 см со всех сторон, редактор Word 98/ и выше, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал 1, объем 4000 тыс. знаков.

В тезисах указывается название доклада (по центру, строчные буквы, жирный шрифт), ФИО, название учреждения или организации, город.

Тезисы будут опубликованы на сайте mgppu.ru

Организационный комитет Конференции

Приложения:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.