VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества».

Версия для печати

13 – 15 декабря 2011, Россия, Москва

Информация Фото/Видео

Приглашаем посетить

VII Всероссийскую научно-практическую конференцию «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»

Дата проведения: 13-15 декабря 2011 года

Место проведения: город Москва Московский городской психолого-педагогический университет

Участники: представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Основная идея конференции: Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Цель конференции:

  • определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования.
  • привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Направления работы конференции:

1. Проблемы развития, обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей: сегодняшний опыт и завтрашние перспективы.

  1. Исследование проблем развития одаренности в разных возрастных периодах.
  2. Диагностика типа, уровня и специфики развития одаренности.
  3. Развитие и обучение одаренных детей в школьных и внешкольных учреждениях.
  4. Развитие творческих возможностей у одаренных детей.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
  6. Подготовка администраторов, педагогов и школьных психологов для работы с одаренными детьми.
  7. Семья одаренного ребенка.
  8. Освещение проблем работы с одаренными детьми в СМИ как одно из условий повышения интеллектуально- творческого потенциала России

2. Социальные и психологические основы включающего образования

Соруководители: Алехина С.В.

  1. Социокультурные, философские и методологические аспекты инклюзивного образования.
  2. Участие семьи в образовательном процессе как условие эффективной работы с ребенком в инклюзивной практике.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального учебного плана ребёнка с ОВЗ в условиях массовой школы.
  4. Организация среды при обучении и сопровождении ребенка с ОВЗ в образовании.
  5. Инклюзия в образовании как фактор изменения общественных отношений
  6. Дети-мигранты в инклюзивном образовательном пространстве.
  7. Технологии оценки качества инклюзивного процесса

3. Система национальной общественно-государственной экспертизы

Соруководители: Глебова Л.Н., Рубцов В.В., Забродин Ю.М.

  1. Психологические критерии и методы измерения результатов образовательных процессов
  2. Измерение личностных качеств как результатов образования
  3. Общественно-государственная экспертиза основных образовательных программ по направлению психолого-педагогическое образование
  4. Общественно-государственная оценка профессиональной квалификации психологов образования (профессиональный стандарт психологов образования

4. Социальное самоопределение и социальная активность российской молодежи как стратегический ресурс развития общества

Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Купрейченко А.Б. (Москва), Капцов А.В. (Самара), Фетискин Н.П. (Кострома), Чернышев А.С. (Курск), Шамионов Р.М. (Саратов)

  1. Компоненты и детерминанты социального самоопределения молодежи;
  2. Формы и факторы социальной активности современной российской молодежи как стратегического ресурса развития общества;
  3. Детерминация профессионального, экономического, нравственного, политического и т.д. самоопределение личности и группы;
  4. Динамика сознания личности и группы в процессе самоопределения;
  5. Методы развития социальной активности молодежи и психологического сопровождения самоопределения

5. Психологическая служба как ресурс развития современного образования

Соруководители: Дубровина И.В., Мелентьева О.С.

  1. Организационные и структурные проблемы Службы практической психологии образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
  2. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
  3. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
  4. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
  5. Новые подходы в работе психологов

Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательной среды.»

На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:

Глебова Л. Н., Рубцов В.В., Малафеев Н.Н., Безруких М.М.

В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.

Возможные формы участия в конференции:

  • личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
  • стендовый доклад;
  • личное участие без доклада;
  • заочная (только публикация).
Приложение:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.