IV цикл Публичных лекций Научного лектория МГППУ

Версия для печати

7 ноября 2012 – 23 января 2013, Россия, Москва

Информация

Календарь публичных лекций на 2012 год

Четвертый цикл публичных лекций Научного лектория университета начинает свою работу. В 2012 году публичные лекции посвящены развитию современной психологии. Классические исследования, интересные факты, дискуссионные вопросы и прикладные разработки в трудах российских и зарубежных ученых. Вся психология в одном университете!

Хухлаев Олег Евгеньевич

Хухлаев Олег Евгеньевич

 Интеграция мигрантов в системе образования: взгляд социального психолога

 07 ноября 2012, 18.00 - 21.00 

  Лекция посвящена обсуждению того как помочь ребенку, прибывшему из другой страны, подчас плохо говорящему на русском языке, незнакомому с российской учебной программой стать полноправным участником образовательного процесса? Что делать школе, в той ситуации когда она заинтересована в каждом ученике, но оценивают ее результаты не по изменениям учебных достижений, а по единому срезу (ГИА и др.)? Как налаживать отношения между школьниками разных национальностей при условии постоянного роста ксенофобии в публично-общественной сфере? В рамках лекции будет рассказано о психологических аспектах "обучения через взаимодействие", роли педагога-психолога в задаче по интеграции мигрантов и в целом об интеграционном потенциале современной школы.

  Анонс | Видео 

 Архив

  Лекторий II: Психология и культура/ 16 февраля 2011 
  Лекторий I: Теоретические и практические вопросы межкультурной коммуникации: современные тенденции (по материалам всемирного конгресса Общества Межкультурного Образования, Обучения и Исследований (SIETAR), 2008 год)/ 10 февраля 2010

Шеманов Алексей Юрьевич 
Шеманов Алексей Юрьевич

 Философские и культурологические проблемы инклюзии

 14 ноября 2012, 18.00 - 21.00

  В лекции рассматривается понятие инклюзии в различных контекстах его обсуждения и обоснования. Анализируются отношения между концепцией нормализации и социальной моделью инвалидности, имеющиеся проблемы в реализации инклюзии и их связь со способом обоснования инклюзии. Выявляются концептуальные несогласованности в обосновании инклюзии в рамках социально-конструктивистского подхода и ограничения, присущие его критикам. Дается характеристика источников социально-конструктивистского анализа проблемы инвалидности. В заключение рассматриваются возможные пути выхода из концептуального тупика, возникшего в ходе дискуссий по обоснованию инклюзии, и роль имеющейся практики совместной культуротворческой деятельности в поиске этих путей.

  Анонс | Видео 


Альшанская Елена Леонидовна

  Становление системы профилактики сиротства: психологические исследования, политические трактовки, реальная практика

  21 ноября 2012, 18.00 - 21.00

  Исторический обзор системы социального сиротства и возникновении идеи его профилактики. Как трансформировались цели и ценности, лежащие в основе этой работы, в свете открытий психологии развития в ХХ веке и новейших терапевтических подходов к работе с «неблагополучными» семьями? Какие дилеммы лежат в основе помощи семьям, и как по-разному подходят к их решению психологи и социальные работники за рубежом?

  Анонс | Видео

Семаго Михаил Михайлович

Семаго Михаил Михайлович

  Инклюзивное образование в контексте постнеклассической научной картины мира

  28 ноября 2012, 18.00 - 21.00

  В процессе лекции предполагается сделать попытку рассмотреть инклюзивный процесс, все более охватывающий отечественное образование, с позиции современного системного анализа – постнеклассической концептуализации. Предполагается показать эвристичность и практическую эффективность использования основных положений, категориального аппарата постнеклассической науки при моделировании логического и временного структурирования инклюзивной практики, в первую очередь, такой ее важнейшей составляющей как психолого-педагогическое  сопровождение.

  Анонс | Видео

Торохтий Владимир Свиридович

Торохтий Владимир Свиридович

  Воспитательный потенциал городского социума

  05 декабря 2012, 18.00 - 21.00

   В лекции изложены результаты исследований по направлению «Воспитательный потенциал городского социума». Социально-педагогический подход заключается в разрешении проблем личности на основе использования потенциала социума: путем включения человека в социально-значимую деятельность, в новые социальные отношения, формируя у них социальные потребности, развивая у личности социальные способности и устанавливая деловое взаимодействие с социальными институтами города ради разрешения ее проблем текущего и хронического свойства.

   Анонс | Видео

  Архив

  Лекторий I: «Психология социально-педагогической деятельности» / 14 апреля 2010

 
Ахутина Татьяна Васильевна

  Нейро-психологический подход к преодолению трудностей обучения

  12 декабря 2012, 18.00 - 21.00

  В лекции будут раскрыты особенности нейропсихологического подхода к преодолению трудностей обучения. В первой части будут рассмотрены методы «следящей диагностики» - качественный анализ ошибок в тетрадях младших школьников, который позволяет уточнять механизм трудностей обучения у ребенка. Во второй части будут представлены методы развития и коррекции функций программирования и контроля, переработки зрительно-пространственной и слуховой информации.

  Анонс | Видео

  Архив

  Лекторий I: «Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): американский и норвежский опыт» / 16 декабря 2009 

 
Трушкина Светлана Валерьевна

  Профилактика отказов от новорожденных: стратегия работы психолога

  19 декабря 2012, 18.00 - 21.00

    Лекция о том, как выстраивается работа психолога с женщинами, которые собирались отказаться от новорожденного ребенка, но, получив поддержку специалистов, оставили его в семье. Какие риски для ребенка учитываются и какие инструменты помогают их диагностировать? Как организована командная работа и сотрудничество психолога с другими специалистами? Какова специфика моделей материнства у женщин группы риска и в каких особых услугах они нуждаются, чтобы стать «достаточно хорошими мамами»?

   Анонс | Видео

 
Алехина Светлана Владимировна

  Инклюзивное образование в России: противоречия и достижения

  27 февраля 2013, 18.00 - 21.00

    Лекция представляет собой описание актуального состояния инклюзивного образования в России, анализ основных тенденций развития инклюзивного процесса в образовании, обобщение основных результатов современных зарубежных и российских научных исследований.


  Анонс | Видео

Научный лекторий "Перспективные направления в современной психологии". Работа проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров. Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности.



Организатор лекций

Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

  • Тел: (495) 623-06-95 (координатор Владимир Елисеев)

В календаре публичных лекций возможны изменения. Вся информация о предстоящих публичных лекциях – на официальном сайте МГППУ www.мгппу.рф 

Информационные партнеры:

Портал психологических изданий (www.psyjournals.ru )
Агенство психологических новостей (www.psypress.ru )
Детская психология для специалистов (www.childpsy.ru )

Приложения:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.