Календарь публичных лекций на 2012 год
Четвертый цикл публичных лекций Научного лектория университета начинает свою работу. В 2012 году публичные лекции посвящены развитию современной психологии. Классические исследования, интересные факты, дискуссионные вопросы и прикладные разработки в трудах российских и зарубежных ученых. Вся психология в одном университете!
Хухлаев Олег Евгеньевич
|
Интеграция мигрантов в системе образования: взгляд социального психолога
07 ноября 2012, 18.00 - 21.00
Лекция посвящена обсуждению того как помочь ребенку, прибывшему из другой страны, подчас плохо говорящему на русском языке, незнакомому с российской учебной программой стать полноправным участником образовательного процесса? Что делать школе, в той ситуации когда она заинтересована в каждом ученике, но оценивают ее результаты не по изменениям учебных достижений, а по единому срезу (ГИА и др.)? Как налаживать отношения между школьниками разных национальностей при условии постоянного роста ксенофобии в публично-общественной сфере? В рамках лекции будет рассказано о психологических аспектах "обучения через взаимодействие", роли педагога-психолога в задаче по интеграции мигрантов и в целом об интеграционном потенциале современной школы.
Анонс | Видео
Архив
Лекторий II: Психология и культура/ 16 февраля 2011
Лекторий I: Теоретические и практические вопросы межкультурной коммуникации: современные тенденции (по материалам всемирного конгресса Общества Межкультурного Образования, Обучения и Исследований (SIETAR), 2008 год)/ 10 февраля 2010
|
Шеманов Алексей Юрьевич
|
Философские и культурологические проблемы инклюзии
14 ноября 2012, 18.00 - 21.00
В лекции рассматривается понятие инклюзии в различных контекстах его обсуждения и обоснования. Анализируются отношения между концепцией нормализации и социальной моделью инвалидности, имеющиеся проблемы в реализации инклюзии и их связь со способом обоснования инклюзии. Выявляются концептуальные несогласованности в обосновании инклюзии в рамках социально-конструктивистского подхода и ограничения, присущие его критикам. Дается характеристика источников социально-конструктивистского анализа проблемы инвалидности. В заключение рассматриваются возможные пути выхода из концептуального тупика, возникшего в ходе дискуссий по обоснованию инклюзии, и роль имеющейся практики совместной культуротворческой деятельности в поиске этих путей.
Анонс | Видео
|
Альшанская Елена Леонидовна
|
Становление системы профилактики сиротства: психологические исследования, политические трактовки, реальная практика
21 ноября 2012, 18.00 - 21.00
Исторический обзор системы социального сиротства и возникновении идеи его профилактики. Как трансформировались цели и ценности, лежащие в основе этой работы, в свете открытий психологии развития в ХХ веке и новейших терапевтических подходов к работе с «неблагополучными» семьями? Какие дилеммы лежат в основе помощи семьям, и как по-разному подходят к их решению психологи и социальные работники за рубежом?
Анонс | Видео
|
Семаго Михаил Михайлович
|
Инклюзивное образование в контексте постнеклассической научной картины мира
28 ноября 2012, 18.00 - 21.00
В процессе лекции предполагается сделать попытку рассмотреть инклюзивный процесс, все более охватывающий отечественное образование, с позиции современного системного анализа – постнеклассической концептуализации. Предполагается показать эвристичность и практическую эффективность использования основных положений, категориального аппарата постнеклассической науки при моделировании логического и временного структурирования инклюзивной практики, в первую очередь, такой ее важнейшей составляющей как психолого-педагогическое сопровождение.
Анонс | Видео
|
Торохтий Владимир Свиридович
|
Воспитательный потенциал городского социума
05 декабря 2012, 18.00 - 21.00
В лекции изложены результаты исследований по направлению «Воспитательный потенциал городского социума». Социально-педагогический подход заключается в разрешении проблем личности на основе использования потенциала социума: путем включения человека в социально-значимую деятельность, в новые социальные отношения, формируя у них социальные потребности, развивая у личности социальные способности и устанавливая деловое взаимодействие с социальными институтами города ради разрешения ее проблем текущего и хронического свойства.
Анонс | Видео
Архив
Лекторий I: «Психология социально-педагогической деятельности» / 14 апреля 2010
|
Трушкина Светлана Валерьевна
|
Профилактика отказов от новорожденных: стратегия работы психолога
19 декабря 2012, 18.00 - 21.00
Лекция о том, как выстраивается работа психолога с женщинами, которые собирались отказаться от новорожденного ребенка, но, получив поддержку специалистов, оставили его в семье. Какие риски для ребенка учитываются и какие инструменты помогают их диагностировать? Как организована командная работа и сотрудничество психолога с другими специалистами? Какова специфика моделей материнства у женщин группы риска и в каких особых услугах они нуждаются, чтобы стать «достаточно хорошими мамами»?
Анонс | Видео
|
Алехина Светлана Владимировна
|
Инклюзивное образование в России: противоречия и достижения
27 февраля 2013, 18.00 - 21.00
Лекция представляет собой описание актуального состояния инклюзивного образования в России, анализ основных тенденций развития инклюзивного процесса в образовании, обобщение основных результатов современных зарубежных и российских научных исследований.
Анонс | Видео
|
Научный лекторий "Перспективные направления в современной психологии". Работа проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров. Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности.
Организатор лекций
Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ
В календаре публичных лекций возможны изменения. Вся информация о предстоящих публичных лекциях – на официальном сайте МГППУ www.мгппу.рф
Информационные партнеры:
Портал психологических изданий (www.psyjournals.ru )
Агенство психологических новостей (www.psypress.ru )
Детская психология для специалистов (www.childpsy.ru )
|