Алехина С.В.

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Алехина Светлана Владимировна
Полное имя: Алехина Светлана Владимировна
Ученая степень: кандидат психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

Почётный работник общего образования Российской Федерации, эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования, руководитель секции УМО по психолого-педагогическому образованию, методист в области психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов (в рамках Национального проекта "Образование"), член экспертной группы по образованию "Стратегия - 2020", эксперт конкурса "Школа Сколково"

Имеет 30 опубликованных работ
Докторант МГППУ
Замужем, имеет двух взрослых детей.


  • В 1973 году закончила Красноярский государственный педагогический университет
  • В 1992 году закончила отделение Межвузовской подготовки практических психологов при Красноярском государственном университете
  • 10 лет руководила Центром психолого-медико-педагогической диагностики и коррекции «Сознание» в г. Красноярске
  • В 2004 году защитила диссертацию по теме «Конфликтная динамика детско-взрослых отношений в младшем школьном возрасте»
  • С 2004 года заведовала лабораторией психологического мониторинга в МГППУ
  • С 2005 года руководила Службой сопровождения в Центре дистанционной поддержки детей-инвалидов (ЦО «Технологии обучения»)
  • С 2009 года является директором Института проблем интегративного (инклюзивного) образования.

Участие в грантовых и проектных работах:

  1. Госконтракт Ф-316 Федерального агентства по образованию, проект «Создание условий для формирования индивидуализированной траектории получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе зарубежного опыта», 2007 год
  2. Госконтракт Ф-231 Федерального агентства по образованию, проект "«Создание системы социальной и психологической поддержки молодого учителя»,2007 год
  3. Грант Правительства Москвы «Разработка модели и проведение мониторинга безопасности образовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации» , 2008 год
  4. Государственное задание Федерального агентства по образованию "Всероссийский мониторинг профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования России" 2008-2009 год.
  5. Грант Правительства Москвы «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития», 2009 г.
  6. Грант Правительства Москвы «Разработка регламента деятельности и перечня необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования», 2009 г.
  7. Проект Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров», 2010 г.
  8. Грант РГНФ на реализацию проекта по организации международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии» , 2011 г.
  9. Грант Правительства Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний и экспертных систем по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений», 2011 г.
  10. Госзаказ Министерства образования и науки на выполнение работ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (2011 г.)

Основные публикации:



Участвовала в мероприятиях МГППУ:


Публикации
СТАТЬИ: