Алехина С.В.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Алехина Светлана Владимировна
Ученая степень: кандидат психологических наук
Web-site: www.inclusive-edu.ru/peoples/1/26/
|
|
Почётный работник общего образования Российской Федерации, эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования, руководитель секции УМО по психолого-педагогическому образованию, методист в области психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов (в рамках Национального проекта "Образование"), член экспертной группы по образованию "Стратегия - 2020", эксперт конкурса "Школа Сколково"
Имеет 30 опубликованных работ
Докторант МГППУ
Замужем, имеет двух взрослых детей.
- В 1973 году закончила Красноярский государственный педагогический университет
- В 1992 году закончила отделение Межвузовской подготовки практических психологов при Красноярском государственном университете
- 10 лет руководила Центром психолого-медико-педагогической диагностики и коррекции «Сознание» в г. Красноярске
- В 2004 году защитила диссертацию по теме «Конфликтная динамика детско-взрослых отношений в младшем школьном возрасте»
- С 2004 года заведовала лабораторией психологического мониторинга в МГППУ
- С 2005 года руководила Службой сопровождения в Центре дистанционной поддержки детей-инвалидов (ЦО «Технологии обучения»)
- С 2009 года является директором Института проблем интегративного (инклюзивного) образования.
Участие в грантовых и проектных работах:
- Госконтракт Ф-316 Федерального агентства по образованию, проект «Создание условий для формирования индивидуализированной траектории получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе зарубежного опыта», 2007 год
- Госконтракт Ф-231 Федерального агентства по образованию, проект "«Создание системы социальной и психологической поддержки молодого учителя»,2007 год
- Грант Правительства Москвы «Разработка модели и проведение мониторинга безопасности образовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации» , 2008 год
- Государственное задание Федерального агентства по образованию "Всероссийский мониторинг профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования России" 2008-2009 год.
- Грант Правительства Москвы «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития», 2009 г.
- Грант Правительства Москвы «Разработка регламента деятельности и перечня необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования», 2009 г.
- Проект Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров», 2010 г.
- Грант РГНФ на реализацию проекта по организации международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии» , 2011 г.
- Грант Правительства Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний и экспертных систем по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений», 2011 г.
- Госзаказ Министерства образования и науки на выполнение работ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (2011 г.)
Основные публикации:
- Динамика отношений ученика и учителя в контексте возрастного развития// Практический психолог. Москва, 2004
- К вопросу о профессиональном развитии педагога-психолога. Вестник службы практической психологии образования. Москва,2005
- Psyhologu of education in Russia. Handbook ,2005, в соавторстве С.Б.Малых, Д.А.Кутузова
- Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся. Вестник практической психологии образования №3 (12), июль-сентябрь 2007
- Психологический мониторинг — инструмент развития образования. Вестник практической психологии образования №1 (10), январь-март 2007
- Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. Психологическая наука и образование, №1, 2010, в соавторстве с Алексеева М.А. Агафонова Е.Л
- Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения. Психологическая наука и образование, №3, 2010, в соавторстве с С.М. Дмитриева
Участвовала в мероприятиях МГППУ:
- Зимняя психологическая школа – 2012 "Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Москве"
- VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества».
- VI Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
- Международный симпозиум «Инвестиции в образование – вклад в будущее»
- Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста
-
Публичная лекция "Инклюзивное образование в России: противоречия и достижения"
- Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. С. 71 - 95
- Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики 2014. Том 19. № 1