Вебинар "Оценка цифровых компетенций учащихся: опыт разработки инструментов и результаты исследований"

Версия для печати

9 декабря 2021, Россия, Москва

Информация

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

9 декабря 2021 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Оценка цифровых компетенций учащихся:
опыт разработки инструментов и результаты исследований»

Спикеры:

· Авдеева Светлана Михайловна, кандидат технических наук, заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ.

· Тарасова Ксения Вадимовна, кандидат педагогических наук, Заместитель заведующего Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ.

Дискуссанты:

· Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник, Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук, г. Москва, Россия.

·  Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы., зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ.

Модератор вебинара:

· Карданова Елена Юрьевна, кандидат физико-математических наук, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

Анонс вебинара:

Цифровые технологии в последнее время стали тем стержнем, вокруг которого разворачиваются основные события в сфере образования. Согласно многочисленным публикациям, в ХХI веке все более существенными для жизни, обучения и работы становятся цифровая грамотность и цифровые компетенции. Вопрос о том, владеют ли учащиеся цифровыми компетенциями и в какой степени, уже сейчас стоит крайне остро и будет становиться все более актуальным.

Цифровые компетенции – сложные для измерения конструкты, поскольку включает в себя способность использовать цифровые технологии для работы с информацией и данными, информационную безопасность, этику и многое другое. Они связаны с критическим мышлением, коммуникацией, сотрудничеством, поэтому их невозможно измерить традиционными тестами по компьютерной грамотности.

В докладе будут рассмотрены подходы к оцениванию цифровой грамотности и цифровых компетенций при помощи инструментов на основе заданий сценарного типа (complex performance tasks), где модель задания описывает непрерывные действия, происходящие во времени, точно так же, как они происходят в реальной жизни, а оценивание основывается на одном из методов обоснованного дизайна (Principled Assessment Design) - методе доказательной аргументации Evidence Centered Design (ECD).

Будут представлены результаты исследования одной из ключевых цифровых компетенций – информационно-коммуникационной компетентности у выпускников основной школы, проведенном на репрезентативной выборке учащихся российских школ.

Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки метапредметных компетенций с помощью цифровых технологий.

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.