Вебинар «Взаимодействие в цифровой образовательной среде вуза: какие личностные характеристики важны преподавателям и студентам?»

Версия для печати

16 марта 2023, Россия, Москва

Информация

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

 

16 марта 2023 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему

 «Взаимодействие в цифровой образовательной среде вуза: какие личностные характеристики важны преподавателям и студентам?»



Спикеры:

  • Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, профессор кафедры, факультет дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
  • Радчикова Наталия Павловна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) 

Дискуссанты:

  • Ходякова Наталия Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ
  • Панюкова Светлана Валерьевна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии правительства РФ в области образования, руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ 

Модератор вебинара:

Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ


Анонс вебинара:

Отношение преподавателей и студентов к цифровой образовательной среде (ЦОС) и применению информационных технологий (ИТ) в обучении во многом определяет отношение к образовательному процессу, эффективность обучения и эмоциональную вовлеченность в учебу, поэтому целью нашей работы является анализ отношения преподавателей вузов и студентов к ЦОС и возможностям дистанционного обучения, а также определение психологических составляющих принятия новых информационных технологий. На вебинаре будут представлены результаты этого исследования.
В исследовании использовались две выборки студентов (1582 студента (84% женского пола) из вузов России (N=1059) и Беларуси (N=523) в возрасте 21,3 ± 6,3 года) и две выборки преподавателей (308 преподавателей (71% женского пола) в возрасте от 23 до 77 лет (в среднем 46 ± 11 лет) из различных вузов РФ и 150 преподавателей (средний возраст 49 ± 12 лет) различных вузов РФ, имеющих опыт использования электронных учебных курсов (ЭУК) в своей профессиональной деятельности (N=110), и преподавателей, не имеющих такого опыта (N=40)).

Ссылки на опубликованные результаты исследования:
• Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г., Козырева Н.В., Лобанов А.П. Психологические факторы отношения студентов к цифровой образовательной среде (на примере российских и белорусских вузов) // Интеграция образования. 2023. № 1. doi: 10.15507/1991-9468.110.027.202301.010-010
• Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1.

 

Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.


Регистрации на вебинар 16.03.2023:

https://anketka.mgppu.ru/e/9471/spD0CJuJ

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.