Вебинар «Цифровая грамотность, когнитивный контроль и использование цифровых устройств школьниками»

Версия для печати

12 октября 2023, Россия, Москва

Информация
Организаторы:ФГБОУ ВО МГППУ и Институт образования НИУ ВШЭ

12 октября 2023 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему

  «Цифровая грамотность, когнитивный контроль и использование цифровых устройств школьниками»


Спикеры:


Кузьмина Юлия Владимировна, канд. псих. наук, старший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования


Авдеева Светлана Михайловна, канд. тех. наук, заведующая лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШ


Тарасова Ксения Вадимовна, канд. пед. наук, заместитель заведующей лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ


Существует представление, что современные молодые люди, которая выросли в окружении цифровых устройств, стихийно осваивают цифровые навыки, и их формирование не требуют специального внимания школы. Наблюдения учителей и результаты исследований свидетельствуют, что это не так.  Большинство школьников не способны эффективно решать задачи в цифровой среде, например, корректно построить поисковый запрос, или обеспечить свою информационную безопасность.
Целью исследования является оценка связи цифровой грамотностью, включая ее отдельные компоненты (например, умением работать с информацией в цифровой среде) с некоторыми когнитивными характеристиками учащихся. В частности, рассмотрена связь цифровой грамотности с особенностями когнитивного контроля учащихся с учетом частоты и специфики активности использования цифровых устройств.


Когнитивный контроль, или контроль внимания – это способность концентрироваться на выполнении задачи, игнорируя нерелевантные задаче стимулы. Когнитивный контроль является важным элементом исполнительской функции и рабочей памяти, и может влиять на особенности прохождения тестов, даже в том случае, если учащиеся достаточно владеют исследуемыми навыками. С другой стороны, исследования показывают, что повышенная активность в цифровой среде может быть связана с изменениями способности к концентрации внимания и игнорированию нерелевантных стимулов. В связи с выше сказанным, важно оценить, как навыки поиска, анализа, создания, управления информацией и другие цифровые навыки связаны с индивидуальными различиями в когнитивном контроле учащихся. Ответы на эти вопросы помогут, в том числе, более полно исследовать конструктную валидность инструментов измерения когнитивных цифровых навыков.
Исследование основано на данных оценки уровня цифровой грамотности разработанным инструментом измерения на выборке 4 700 учащихся 7 и 8 классов школ 5 регионов России осенью 2022 г.
Семинар организован в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325 от 25.04.2022).


Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, специалисты в области цифровой трансформации образования, преподаватели высших учебных заведений, руководители и учителя школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области внедрения цифровых технологий и анализа и управления образованием на основе данных.


Регистрации на вебинар 12.10.2023:

https://anketka.mgppu.ru/e/11494/smf4wToz

Источник:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.