Как детская одаренность превращается в подлинный талант
![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |
28 января 2025, Россия, Москва
Информация
Организаторы: | Точка кипения МГППУ |
28 января на базе Точки кипени МГППУ пройдет вебинар на тему: Как детская одаренность превращается в подлинный талант Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия –собственно умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития собственно интеллекта или IQ, с одной стороны, и креативность, или творческие способности, с другой, (часто креативность называют «талантом). Такое разделение нам представляется не только оправданным, но еще и весьма эвристичным.
Большинство умственно одаренных детей (и взрослых) явно выраженной креативности , т.е. высоких творческих способностей, не имеет. Этот факт хорошо известен уже более 100 лет, со времени знаменитого Калифорнийского эксперимента (1921—2021). Иначе говоря, сам по себе высокий IQ никак не обеспечивает развитие креативности. Это утверждение в полной мере относится к так называемым «вундеркиндам», т.е. детям с ускоренным типом развития способностей, прежде всего, конечно, умственных. Такая ситуация часто является стрессовой для этих людей и приводит к ряду негативных последствий. Особенно резко отрицательные стороны этой ситуации выступили в последние десятилетия, когда искусственный интеллект уверенно входит в самые разные стороны социальной, конкретно-деловой и даже научной жизни, заменяя, а иногда даже и отменяя человека. |
|
Источник: |
Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.