Психологическое самочувствие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в разных условиях социализации

Диссертант: Ковалев Павел Александрович
Год защиты: 2021
Ученая степень: кандидат психологических наук
Специальность: 19.00.05 – Социальная психология
Научный руководитель: Шульга Татьяна Ивановна
Ведущее учреждение: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центр исследования проблем безопасности Российской академии наук.
Место выполнения: Московский государственный областной университет
Шифр диссертационного совета: (Д 212.155.15)
Оппоненты: Семья Галина Владимировна - доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Алдашева Айгуль Абдулхаевна - доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии Федерального государственного бюджетного учреждение науки Институт психологии Российской академии наук

Актуальность темы исследования связана с необходимостью выявления особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опосредованной их психологическим самочувствием в разных условиях. При этом важно учитывать их психологическое самочувствие как фактор, определяющий восприимчивость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к внешним влияниям. Социальная актуальность исследования подтверждается тем фактом, что даже в условиях реорганизации системы детских домов и интернатных учреждений в России и создания организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ориентации их на создание семейных условий проживания, у воспитанников остается ощущение социальной изоляции и идентификация себя только с организацией. Для преодоления этих проблем необходимы альтернативные условия социализации, иной социальный опыт взаимодействия с расширенным кругом сверстников и взрослых.


Файл автореферата
Перейти к списку диссертаций