Архивные диссертации


Наименование
Ведущее учреждение
Место выполнения
Руководитель
Диссертант
Оппоненты
Год 0-2024
Специальность
Ученая степень
Наличие полнотекста диссертации на psychlib.ru   
МГППУ   
Название Автор / Ученая степень / Специальность Руководитель Год Ведущее учреждение / Место выполнения Оппоненты
Психологические особенности "Я-концепции" тревожных детей младшего школьного возраста
Самитова Ольга Владимировна / кандидат психологических наук / Возрастная и педагогическая психология Кайгородов Б.В. 2002 Астраханский государственный педагогический университет / Астраханский государственный педагогический университет
Функции, содержание и дидактические условия формирования научных методологических знаний у школьников
Самоненко Юрий Анатольевич / доктор педагогических наук / 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования Нет данных по руководителю 2002 Московский городской педагогический университет / МГУ им. М.В. Ломоносова Леднев В.С., Панов В.И., Шамсутдинова И.Г.
Особенности Я-концепции подростков с нарушением поведения
Свистунова Екатерина Владимировна / кандидат психологических наук / 19.00.10 - Коррекционная психология Львова Н.Л. 2002 МГППИ / Московский городской педагогический университет Московского Комитета образования (Кафедра специальной психологии) Никольская О.С., Ениколов С.Н.
Особенности формирования сферы образов-представлений у детей младшего возраста с задержкой психического развития
Серебряникова Юлия Владимировна / кандидат психологических наук / 19.00.10 - Коррекционная психология Яссман Людмила Викторовна 2002 МГППИ / Комсомольск-на-Амуре, государственный педагогический университет Цветкова Л.С., Кузнецова Л.В.
Педагогическое значение патогенетического подхода М.С. Певзнер в изучении и обучении детей с нарушением интеллекта
Смирнова Ирина Геннадьевна / кандидат психологических наук / 13.00.03 - Специальная педагогика Агавелян Р.О. 2002 Челябинский государственный педагогический университет / Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Дмитриев А.А. Алмазова О.В.
Коммуникативная деятельность личности: социально-философский анализ
Солонинко Раиса Владимировна / кандидат философских наук Родионов Б.А. 2002 Ижевская государственная медицинская академия / Удмуртский государственный университет Валитов О.К., Курлов А.Б.
Временная трансспектива субъекта: влияние возраста и раннего предметного обучения
Спиридонова Ирина Андреевна / кандидат психологических наук / Возрастная и педагогическая психология Бороздина Л.В. 2002 Московский государственный областной университет / МГУ им. М.В. Ломоносова Дубровина И.В. Молчанова О.Н.
Педагогические условия формирования толерантности у школьников-подростков
Степанов Павел Валентинович / кандидат педагогических наук / 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования Новикова Л.И. 2002 Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования / Институт теории образования и педагогики РАО Мудрик А.В. Шакурова М.В.
Способы межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста и пути их коррекции
Тиханова Ирина Геннадьевна / кандидат психологических наук / Возрастная и педагогическая психология Салмина Н.Г. 2002 ПИ РАО / МГУ им. М.В. Ломоносова Шабельников В.К. Чубранова С.М.
Психологическое наследие А.И. Введенского
Тихонова Элеонора Викторовна / кандидат психологических наук / Возрастная и педагогическая психология Большакова В.В. 2002 ИП РАН / Нижегородский государственный педагогический университет Якунин В.А., Яшин В.П.
Психологические закономерности формирования и актуализации зоны ближайшего развития
Шопина Жанна Петровна / кандидат психологических наук / Возрастная и педагогическая психология Кравцова Е.Е. 2002 Институт педагогических инноваций РАО / Институт психологии Л.С. Выготского РГГУ Петровская Л.А., Антонова Т.В
Особенности личных отношений между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте
Шукчус Любовь Витаутасовна / кандидат психологических наук / 19.00.13 – Психология развития, акмеология Данилова Е.Е. 2002 МГУ им. М.В. Ломоносова / ПИ РАО Смирнова Е.О., Погодина А.В.
Должностной переход в профессиональном становлении специалиста
Щеколдина Анастасия Ананьевна / кандидат психологических наук Стрелков Ю.К. 2002 ИП РАН / МГУ им М.В. Ломоносова Зазыкин В.Г., Новожилова Т.Ф.
Психолого-педагогические условия формирования самокомпенсации при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульварной дизартрии
Ярош Елена Александровна / кандидат психологических наук / 13.00.03 - Специальная педагогика Репина З.А. 2002 Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования / Уральский государственный педагогический университет Чудинова А.П. Васильева Т.В.
Влияние социально-экономической деятельности на формирование самооценки подростка
Ярцев Денис Валерьевич / кандидат психологических наук / 19.00.13 – Психология развития, акмеология Самоукина Н.В. 2002 ПИ РАО / ПИ РАО
Психологические средства управления мышлением в структуре научного понятия
Прикреплен файл для скачивания
Кравцов Лев Геннадьевич / кандидат психологических наук / 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии В. Ф. Спиридонов 2002 Психологический институт РАО / Кафедра общих закономерностей психического развития Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ Ф.Т. Михайлов, В.В. Петухов
Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста (на материале живописи и графики)
Гуружапов Виктор Александрович / доктор психологических наук / 19.00.13 – Психология развития, акмеология 2002 Институт художественного образования Российской Академии образования / Психологический институт им. Л. Г. Щукиной РАО и Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» Министерства культуры РФ Ф.Т. Михайлов, К.В. Тарасова, А.А. Мелик-Пашаев
Теория и практика трудовой подготовки сельских школьников в обновляющихся социально-экономических условиях
Абазов Фанис Фамутдинович / доктор педагогических наук / 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования Тагариев Р.З. 2001 Челябинский государственный педагогический университет / Башкирский государственный педагогический университет Сальцева С.В., Чернецов П.И.
Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя
Аветисян Каринэ Арменаковна / кандидат психологических наук / Возрастная и педагогическая психология Митина Л.М. 2001 Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО / Психологический институт РАО Осницкий А.К. Лекарева М.П.
Художественное восприятие действительности у детей и взрослых
Адаскина Анна Анатольевна / кандидат психологических наук / 19.00.13 – Психология развития, акмеология Новлянская З.Н. 2001 Институт педагогических инноваций РАО / ПИ РАО