Детская психология
 

Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды

Диссертант: Наумова Татьяна Валентиновна
Год защиты: 2020
Ученая степень: кандидат психологических наук
Специальность: 19.00.07 – Педагогическая психология
Научный руководитель: Соловьева Ольга Владимировна
Ведущее учреждение: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Место выполнения: ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
Шифр диссертационного совета: Д 212.243.14
Оппоненты: Сорокоумова Елена Александровна Шутова Наталья Вадимовна
Добавить в закладки
Версия для печати
Отправить на e-mail


Аннотация

Актуальность проблемы исследования. Проблема развития психомоторных способностей ребенка дошкольного возраста принадлежит к числу наиболее значимых в современной педагогической психологии. Она стоит в числе актуальных, важных и вместе с тем сложных проблем, решение которой требует осмысления накопленных теоретических данных, концептуализации научных подходов в определении феномена «психомоторные способности» и экспериментальной верификации. Это обусловлено тем, что психомоторика пронизывает всю психическую сферу человека, объективируя все формы отражения и выступая интегратором всех анализаторных систем (И.М. Сеченов, 1901). В детском возрасте характерной чертой развития является синкретичность – неразрывное единство психики и моторики, влияющее на процесс общего развития и обеспечивающее нормальную здоровую жизнедеятельность ребенка (Л.С. Выготский, 1934, Н.М. Щелованов, 1955, Е.А. Аркин, 1968, М.М. Кольцова, 1973; A.B. Запорожец, 1977; А.Г. Карпеев, 1989; Н.А. Фомина, 1996; Н.Е. Коренкова, 2000; М.А. Безбородова, 2010 и др.).

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика