Что мы знаем о психическом развитии детей «из пробирки» и отношении к ним матерей?
Рубрика: Младенчество
Авторы: Ланцбург М.Е., Соловьева Е.В.
Мероприятие: Семинар «Что мы знаем о психическом развитии детей «из пробирки» и отношении к ним матерей?»
18 февраля состоялся семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный особенностям психического развития детей «из пробирки» и отношению к ним матерей.
Расширение практики применения вспомогательных репродуктивных технологий в акушерстве и гинекологии дает женщинам и парам, ранее обреченным на бездетность, возможность зачатия детей. Это ведет к быстрому росту во всем мире числа детей, зачатых посредством экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Сегодня в России ежегодно около 1% всех родившихся младенцев – это дети «из пробирки». Несмотря на то, что ЭКО применяется в мире уже несколько десятилетий (в нашей стране – с 1986 г.), развернутые исследования влияния указанной технологии на развитие ребенка и его отношения с родителями до сих пор немногочисленны.
C докладами выступили:
Ланцбург Марина Евгеньевна — кандидат биологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, руководитель магистерской программы «Перинатальная психология и педагогика»;
Соловьева Елена Владимировна — старший научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ.
На семинаре были представлены результаты сравнительного изучения познавательного развития детей раннего возраста, зачатых спонтанно и посредством ЭКО, особенности отношения к ним матерей и детско-родительского взаимодействия. Предпринята попытка в культурно-деятельностной парадигме проанализировать влияние современных биологических и социально-психологических условий, складывающихся в пре- и перинатальном периоде и младенчестве, на психическое развитие ребенка.
В ходе семинара были продемонстрированы видеозаписи совместной игры матерей и детей, после чего слушатели самостоятельно провели анализ детско-материнского взаимодействия при помощи авторской методики М.Е. Ланцбург.