Круглый стол «Дети и подростки в сетях и играх: зависимость и свобода»







18 апреля 2017 года в Московском институте психоанализа прошел круглый стол на тему: «Дети и подростки в сетях и играх: зависимость и свобода», который провели психотерапевт Золотовицкий Р.А. и доктор медицинских наук, детский врач-психотерапевт Пережогин Л.О.

Мы все связаны между собой. Во всех отношениях, во всех сетях – самыми разными нитями, каналами, сообществами – все теперь везде присутствуют. Большинство из нас внутренне уже приняло, что если человека нет в сети Интернет, то его просто нет, но дело, конечно не в Интернете. За многие тысячи лет до всяких «интернетов» человек уже был в узле сетей человеческих отношений – виртуальных и реальных (в силу своей врожденной двойственности). И этот узел не только дает разного типа общение, удовлетворяет многие потребности, но и давит на каждого из нас, иногда сильно, но, все же, обычно в каком-то одном аспекте, конкретном событии. Например, ответственность в семье или на работе…
У подростков виртуальность и реальность находятся обычно в более острых противоречиях. Часто потребности, которые трудно удовлетворить в реальных отношениях, переносятся в виртуальный мир. Подростки теперь все реже зависают в компьютерных играх и все чаще сидят во всевозможных чатах и социальных сетях, можно даже говорить о зависимости – а ведь это наиболее чувствительная часть пользователей сети и, что важно, – реактивная часть. А может быть просто активная? Может быть, молодые видят больше нас? Родители беспокоятся за нормальное развитие, ответственность и самостоятельность своих детей, и хотят от них осязаемых результатов в реальном мире. Но у них своя реальность. И часто совершенно непредсказуемо – как события реального мира отразятся в виртуальном, и как виртуальные события отразятся в реальном мире…

Во время круглого стола обсуждались такие актуальные вопросы, как:
  • Виртуальный и реальный мир подростка.
  • Родители и интернет, семейные отношения и образ жизни.
  • Существует ли опасность суицидальных групп?
  • Что такое игромания? Что можно с этим сделать?
  • Флешмоб и современная общественная арена, молодежные субкультуры
  • Виртуальные и реальные группы: как они влияют на ребенка и как он (она) влияет на них.
  • Арт-терапия: вечные законы и новые возможности.
  • Какие возможности и методы у школьного психолога?
Во время и по завершению круглого стола специалисты-психотерапевты ответили на многочисленные вопросы слушателей.