Время педагогики сотрудничества
Раздел: Конференции и доклады
Рубрика: Педагогическая психология
Материалы
Подробное описание семинара.
Презентация доклада.
Аннотация
Часто говорят: «время изменилось», «время пришло», «время застыло». История может продолжаться и тогда, когда время застыло. Время не гарантирует историю, и наоборот. Связь времени и истории нужно прояснять и восстанавливать. Наш проект начинался как исследование по истории педагогического движения в позднем СССР и России 1990-х годов. Но оказалось трудно найти для этой истории подходящее время: это часть перестройки? первый опыт реальной демократии в авторитарной системе? вообще вневременная борьба различных групп влияния? вышедший из-под контроля партийный эксперимент? Проведя большую серию интервью с очевидцами эпохи, мы обнаружили интересную вещь. Их личная история в какой-то момент отделилась от истории «движения», вообще любых форм коллективной самоорганизации. У них появилось и свое время, которое нам и исследовательски, и человечески было трудно понять. Ясно одно: «нас» и «их» нельзя расположить на одной линии, направленной из прошлого в будущее. Задача проекта изменилась. Теперь мы стремимся уловить взаимное напряжение времени и истории, их соотношение и структуру. В круг наших источников вошли газетные публикации, архивные материалы, фотографии, аудио- и видеозаписи. Имеет ли эта история продолжение? – так, пожалуй, не стоит спрашивать. Поставим вопрос иначе: имеет ли это время свою историю? Какая она? Быть может, отвечая на этот вопрос, мы лучше поймем себя. Так или иначе, отвечать имеет смысл вместе.
Докладчики
- Петр Сафронов, доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ;
- Ксения Сидорова, лаборант Института образования НИУ ВШЭ.
Дискуссанты
- Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;
- Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ;
- Михаил Кларин, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей.
Презентация доклада.
Аннотация
Часто говорят: «время изменилось», «время пришло», «время застыло». История может продолжаться и тогда, когда время застыло. Время не гарантирует историю, и наоборот. Связь времени и истории нужно прояснять и восстанавливать. Наш проект начинался как исследование по истории педагогического движения в позднем СССР и России 1990-х годов. Но оказалось трудно найти для этой истории подходящее время: это часть перестройки? первый опыт реальной демократии в авторитарной системе? вообще вневременная борьба различных групп влияния? вышедший из-под контроля партийный эксперимент? Проведя большую серию интервью с очевидцами эпохи, мы обнаружили интересную вещь. Их личная история в какой-то момент отделилась от истории «движения», вообще любых форм коллективной самоорганизации. У них появилось и свое время, которое нам и исследовательски, и человечески было трудно понять. Ясно одно: «нас» и «их» нельзя расположить на одной линии, направленной из прошлого в будущее. Задача проекта изменилась. Теперь мы стремимся уловить взаимное напряжение времени и истории, их соотношение и структуру. В круг наших источников вошли газетные публикации, архивные материалы, фотографии, аудио- и видеозаписи. Имеет ли эта история продолжение? – так, пожалуй, не стоит спрашивать. Поставим вопрос иначе: имеет ли это время свою историю? Какая она? Быть может, отвечая на этот вопрос, мы лучше поймем себя. Так или иначе, отвечать имеет смысл вместе.
Докладчики
- Петр Сафронов, доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ;
- Ксения Сидорова, лаборант Института образования НИУ ВШЭ.
Дискуссанты
- Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;
- Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ;
- Михаил Кларин, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей.
Источник: Институт Oбразования НИУ ВШЭ