Детская психология
 


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Время педагогики сотрудничества






Материалы
Подробное описание семинара.
Презентация доклада.

Аннотация
Часто говорят: «время изменилось», «время пришло», «время застыло». История может продолжаться и тогда, когда время застыло. Время не гарантирует историю, и наоборот. Связь времени и истории нужно прояснять и восстанавливать. Наш проект начинался как исследование по истории педагогического движения в позднем СССР и России 1990-х годов. Но оказалось трудно найти для этой истории подходящее время: это часть перестройки? первый опыт реальной демократии в авторитарной системе? вообще вневременная борьба различных групп влияния? вышедший из-под контроля партийный эксперимент? Проведя большую серию интервью с очевидцами эпохи, мы обнаружили интересную вещь. Их личная история в какой-то момент отделилась от истории «движения», вообще любых форм коллективной самоорганизации. У них появилось и свое время, которое нам и исследовательски, и человечески было трудно понять. Ясно одно: «нас» и «их» нельзя расположить на одной линии, направленной из прошлого в будущее. Задача проекта изменилась. Теперь мы стремимся уловить взаимное напряжение времени и истории, их соотношение и структуру. В круг наших источников вошли газетные публикации, архивные материалы, фотографии, аудио- и видеозаписи. Имеет ли эта история продолжение? – так, пожалуй, не стоит спрашивать. Поставим вопрос иначе: имеет ли это время свою историю? Какая она? Быть может, отвечая на этот вопрос, мы лучше поймем себя. Так или иначе, отвечать имеет смысл вместе.

Докладчики
Петр Сафронов, доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ;
Ксения Сидорова, лаборант Института образования НИУ ВШЭ.

Дискуссанты
Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;
Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ;
- Михаил Кларин, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей.




Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика