Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом (ЦПМССДиП)

Быстрый поиск организации :  
государственное образовательное учреждение г. Москвы
психолого -педагогическая и медико-социальная помощь детям и подросткам с аутизмом
Адрес: Россия, Москва, 117355, Москва, ул. Архитектора Власова, дом 19, строение 2
Район: Городского подчинения
Тел.: (499)128-3987
WWW: www.autismhelp.ru
Специализация:
психолого -педагогическая и медико-социальная помощь детям и подросткам с аутизмом
Описание:

Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра два доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук.

В Центре существуют следующие формы помощи детям и родителям:

  • Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими детским аутизмом
  • Начальная школа для детей с аутизмомм
  • Группы для детей с общим недоразвитием речи
  • Группы для детей с заиканием
  • Группы по коррекции дисграфии и дислексии
  • Группы по коррекции поведенческих расстройств (нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)
  • Группы подготовки к школе
  • Коррекция когнитивных нарушений
  • Психотерапевтическая работа
  • Психиатрическое консультирование
  • Неврологическая помощь
  • Школа коррекционно-развивающего обучения
Образовательные программы:

Школьное отделение по адресу ул.Кашенкин луг №7 начало свое существование как структурное подразделение ЦПМССДиП с августа 2001 года. Основной контингент обучающихся в начальной школе -учащиеся, страдающие синдромом детского аутизма.

Дети с РДА представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У части этих детей превалирует эмоциональные нарушения, у других на первый план выступают нарушения поведения и, наконец, состояние ребёнка может характеризоваться сочетанием этих нарушений. Во всех случаях имеет место неравномерность психо-моторного развития.

Ввиду этого учебный план школы составлен с учётом всех особенностей, представленных в структуре дефекта детей с синдромом ЦДА и предполагает наличие классно-урочной и индивидуальной форм обучения по существующим школьным программам.

В школьное отделение Центра дети попадают по решению ПМПк, после комплексной диагностики всеми специалистами. Ежегодно (два раза в году) проводятся ПМПк, на которых определяется дальнейшая форма и программа обучения каждого ученика.

Дети обучаются в современно оборудованных, небольших классах. Ввиду сложной структуры дефекта при синдроме ДА (на основании Рекомендаций по предельной наполняемости классов, утверждённых Министерством образования РФ и согласованных с Министерством финансов РФ от 16.07.91 года № 09215), количество воспитанников в школе:

0 классы - 3 человека

1-4 классы - до 6 человек

Всего в школе в данный момент обучается 50 детей с синдромом ДА.

Учебный план школы включает в себя образовательные предметы, содержание которых соответствует возможностям учащихся, специальные коррекционно-развивающие предметы, а также

индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций. Специфической формы организации учебно-коррекционного процесса являются индивидуальные занятия по коррекции коммуникации, диструктивного поведения, снятию агрессии и немотивированных страхов, направленные на формирование нормативного поведения и межличностных отношений.

Учебный план школы составлен на основе Московского межрегионального базисного плана и включает в себя программы:

1. Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих ЗПР.

2. Общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)

3. Специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Настоящий учебный план предусматривает специфику работы в школе для детей с синдромом ДА.

На индивидуальное обучение в школу ЦПМССДиП зачисляются дети, которые по разным причинам не могут обучаться в классе. Конечная цель обучения детей в индивидуальном режиме -ввод ребёнка в класс. В школе уже существует положительный опыт такой интеграции. В 2002-2003 учебном году в классы были интегрированы 4 ребёнка. В текущем учебном году уже интегрированы 3 ребёнка.

В школе работают молодые, но талантливые, любящие свою нелёгкую работу и непростых детей учителя-дефектологи (все студенты московских ВУЗов). Работа учителя в нашей школе предполагает большую отдачу сил и энергии со стороны педагога, т.к. дети нуждаются в постоянном сопровождении с момента прихода в школу.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводит молодой и талантливый коллектив специалистов: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логпеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики), имеющие большой опыт работы с детьми с нарушением развития и высшую квалификационную категорию, а также один кандидат педагогических наук.

Для осуществления работы педагогов дополнительного образования оборудованы специальные кабинеты со всем необходимым оборудованием.

Педагогический коллектив школьного отделения активно участвует в методической работе Центра: участвует в еженедельных семинарах по проблемам развития, обучения и воспитания детей с синдромом РДА; в опробации и использовании методических разработок и программ для обучения детей.

Большое внимание в нашей школе уделяется занятиям лечебной физкультурой и, сейчас специалисты-физкультурники занимаются разработкой комплексной реабилитационной программы физического развития детей с синдромом ДА.

В школе появилась своя традиция: уже второй год совместно с родителями проводятся большие красочные мероприятия, показывающие результаты коррекционной работы на разных этапах. В 2002-2003 учебном году проведены тематические акции: В«Осенний блюзВ», В«Новый год в деревне гномовВ», В«Человечек. Человек. Человечище.В». В 2003 году проведена новогодняя акция « русской избеВ».

Большое внимание в школе Центра уделяется работе с родителями .

Новости психологии

10.07.2019

Синдром эмоционального выгорания


01.07.2019

ЕГЭ не катастрофа


26.06.2019 12:47:00

Частные операторы государственных школ помогут улучшить качество отечественного общего образования



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика