Детская психология
 

Центр "Практический психолог"

Быстрый поиск организации :  
Центр научно-методического обеспечения Службы практической психологии образования
методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования города Москвы
Адрес: Россия, Москва, ул. Чечулина, д.3а
Район: ВАО
Тел.: 8 (499) 748-54-05
WWW: http://www.mgppu.ru/science/Center/
Специализация:
методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования города Москвы
Описание:

Основной целью деятельности Центра является методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования города Москвы посредством современного методического и практического обеспечения деятельности специалистов и оказание им профессиональной и личностной поддержки.

В задачи специалистов Центра входит:

  • методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений;
  • консультирование по вопросам организации психологической работы в образовательном учреждении;
  • консультирование по моделям и оборудованию кабинета педагога-психолога;
  • консультирование по нормативно-правовым и этическим вопросам деятельности педагога-психолога;
  • консультирование по ведению и оформлению необходимой документации; консультирование по использованию диагностических и коррекционно – развивающих средств

Центр активно взаимодействует с педагогами- психологами образовательных учреждений через окружные Службы практической психологии образования и является базой для проведения тренингов, семинаров, конференций по проблемам практической психологии, психотерапии и социальной сферы.

 В центре работает телефон "горячей линии" для педагогов-психологов образовательных учреждений: 304-1-307 (время работы: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00)

Образовательные программы:

Курсы повышения квалификации, проводимые на базе Центра В«Практический психологВ»

(Управление методического обеспечения Службы практической психологии образования) в 2011–2012 уч.году

Руководитель программ: Зиновьева М.В. к. психол. наук.

Дополнительная информация и запись на курсы
по телефону: 8 (499) 748-54-05

Шифр

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объём

Планируемое время проведения

ППП-66

Педагоги-психологи образовательных учреждений

В«Методы и техники личностно-ориентированной работы с различными субъектами образовательного пространства в практике педагога-психологаВ»
Отв.:
нач. управления, доц. Зиновьева М.В.

72 ч.

Февраль-апрель

1 раз в неделю

ул. Чечулина, 3/2

(бюджет)

ППП-70

Практические психологи, социальные педагоги, административные работники

образовательных учреждений

В«Тренинг стрессоустойчивостиВ»

Отв.:
нач. управления, доц. Зиновьева М.В.

72 ч.

Февраль-апрель

1 раз в неделю

ул. Чечулина, 3/2

(бюджет)

ППП-74

Практические психологи образовательных учреждений

В«Психологическая адаптация в школьной образовательной среде (первые, пятые, старшие классы)В».

Отв.:
нач. управления,

доц. Зиновьева М.В.

72 ч.

Февраль-апрель

1 раз в неделю

ул. Чечулина, 3/2

(бюджет)

ППП-78

Педагоги-психологи образовательных учреждений различных типов и видов, методисты-психологи

В«Использование игровых методов и приемов в практической деятельности педагога-психологаВ»

Отв.:
нач. управления,

доц. Зиновьева М.В.

72 ч.

Февраль-апрель

1 раз в неделю

ул. Чечулина, 3/2

(бюджет)

ППП- 67

Педагоги-психологи, воспитатели, социальные педагоги образовательных учреждений

В«Психотехника в работе педагога-психологаВ»

Отв.: нач. управления, доц. Зиновьева М.В.

72ч.

Февраль-апрель

1 раз в неделю

ул. Чечулина, 3/2

(бюджет)

ППП-54

Педагоги-психологи образовательных учреждений различных типов и видов, методисты-психологи

В«Организация работы педагога-психолога в образовательном учрежденииВ»

Отв.: нач. управления, доц. Зиновьева М.В.

72 ч.

Октябрь-декабрь

1 раз в неделю

ул. Чечулина, 3/2

(бюджет)


Для зачисления на КПК необходимы следующие документы:

  1. Приказ: для окружных учреждений - из НМЦ, ОМЦ; для учреждений городского подчинения - от директора учреждения.
  2. Копия удостоверения о последнем повышении квалификации.
  3. Заявление.
  4. Обязательная регистрация на сайте МИОО.
Практические программы:

Детские группы

Творческие лаборатории

Детские группы

Вам стоит обратиться в Центр "Практический психолог", если Ваш ребенок:

  • с трудом адаптируется к условиям дошкольного учреждения;
  • не хочет посещать детский сад или школу;
  • быстро устает и не может сосредоточиться на выполнении учебных заданий;
  • стал учиться не так хорошо, как раньше;
  • часто конфликтует с другими детьми и взрослыми;
  • не выполняет ваши просьбы после многократных напоминаний, стал непослушным и грубым;
  • не имеет друзей и испытывает трудности, общаясь со сверстниками; 
  •  не знает, какую профессию ему выбрать…

Специалисты Психологического Центра при Московском городском психолого-педагогическом университете проведут комплексную диагностику и проконсультируют вас по вопросам воспитания и обучения детей, семейных взаимоотношений, школьных конфликтов, дадут необходимые рекомендации и проведут индивидуальную или групповую коррекционную работу.

В центре ведут приемы: 

  • Психологи (индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей, консультирование по семейным и личностным проблемам); 
  • Логопеды, (коррекция устной и письменной речи учеников начальных классов, обучение грамоте и развитие речи детей с 4 лет, исправление произношения детей с 5 лет);
  • Дефектологи (консультации и индивидуальные занятия). 
  • Педагоги 
  • Психоневрологи

В Центре "Практический психолог" работают:

  • Детско-родительские группы. Занятия проводят компетентные специалисты-психологи, которые помогут родителям лучше понять своих детей, помочь им пережить различные трудности, а также ответят на интересующие вас вопросы.
  • Группы социальной адаптации для детей раннего возраста (для детей 2-3 лет). Посещая групповые занятия, ребенок получит возможность освоить более широкий спектр коммуникативных действий, приобретет опыт сотрудничества со сверстниками в условиях эмоционально комфорта и психологической защищенности.
  • Группы кратковременного пребывания для детей 3-6 лет. В рамках этого блока проводятся занятия по изобразительной деятельности, лепке, развитию моторики, ознакомлению с окружающим миром. В процессе увлекательных игр дети учатся общаться, договариваться друг с другом, подчиняться правилам.
  • Группы формирования психологической готовности детей к школьному обучению (для детей 5-6 лет). На занятиях ребенок научится логически мыслить, соблюдать правила, получать удовольствие от учебы, общаться и договариваться со сверстниками. Также будет уделяться внимание развитию мелкой моторики, внимания, памяти, речи, мышления и школьной мотивации.
  • Развивающие тренинги для подростков. Тренинговые занятия посвящены развитию коммуникативных навыков, навыков поведения в трудной ситуации и саморегуляции, развитию творческих способностей, саморегуляции. Подросток получит возможность обсудить важные темы, найти новых друзей, стать более уверенным в себе.
  • Группы развития, в которых психологи и логопеды работают в тесном контакте с нейропсихологом и психоневрологом.
    • Английский для дошкольников (4-6 лет). Играя, ребенок научится различать звуки и буквы, называть предметы и явления окружающего мира, задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать стихи и петь песенки на английском языке. 
    • В«УмныеВ» игрушки (для дошкольников, младших и средних школьников): конструкторы LEGO dacta. Способствуют формированию наглядно-образного мышления, пространственных представлений, воображения, знакомят с основами физических законов и принципами работы техники.
  • Группа эмоциональной коррекции. Работа группы направлена на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста (7-9 лет).
    Данный курс поможет улучшить эмоциональное состояние ребенка, снять проявления дезадаптации в поведении, расширить сферу его социального взаимодействия, способствует формированию адекватного отношения к себе и сверстнику. Занятия проводятся в игровой форме.

Прием населения осуществляется на основании Лицензии №181975 и является платной услугой.

Дополнительная информация и запись на прием по телефону: 304-77-89; 308-06-42

Творческие лаборатории

Творческая лаборатория – пространство, где возможно и обучение, и обмен мнениями и опытом психологов образования, а также получение супервизии, профессиональной и эмоциональной поддержки.

Участникам творческих лабораторий будут выдаваться сертификатыВ№.
Количество участников мероприятий ограничено и ведется по предварительной записи. Телефон: 8 (499) 748-54-05, 8 (499) 308-06-42

Лаборатория по психолого-педагогическому взаимодействию в процессе реализации ФГОС НОО 

Цель: совершенствование инструментального обеспечения новых форм взаимодействия психолога и учителя в процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).

Характеристика деятельности лаборатории. На встречах лаборатории рассматриваются проблемы психологического сопровождения реализации ФГОС НОО, разрабатываются и апробируются практические способы помощи учителю в обеспечении достижения учащимися личностных и метапредметных результатов, создаются условия для профессионального творчества педагога-психолога в условиях новых требований. Темы встреч определяются ведущим лаборатории с учетом пожеланий участников. Формат каждой встречи предполагает обсуждение и решение В«горячихВ» вопросов за пределами заявленной темы в режиме супервизий, методических советов или практикумов.

План мероприятий на 2011-2012 г.

№ п/пНазвание мероприятияДата Ведущий
1.

Психологическая поддержка реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (теоретический контекст и связь с практикой)

12
октября

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

2.

Развитие личностных компетенций, декларируемых ФГОС НОО, — практикум

9
ноября

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

3.

Развитие метапредметных компетенций, декларируемых ФГОС НОО, — практикум

7
декабря

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

4.

Психолого-педагогическое взаимодействие (тематика будет уточняться)

11
января

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

5.

Психолого-педагогическое взаимодействие (тематика будет определяться)

8
февраля

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

6.

Психолого-педагогическое взаимодействие (тематика будет определяться)

14
марта

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

7.

Психолого-педагогическое взаимодействие (тематика будет определяться)

11
апреля

Зелененко Инна Алексеевна,
Грошева Илона Евгеньевна

О сертификатах: Участникам творческой лаборатории В«Психолого-педагогическое взаимодействие в решении проблем обучения, воспитания и развития ребенкаВ» в конце учебного года будет выдаваться сертификат с присвоением квалификации одного из двух уровней : 1. Сертификат участника (с указанием количества часов); 2. Сертификат специалиста в области психологического обеспечения ФГОС НОО (не менее чем за 36 часов работы).

_________________________________
В№ 
Специалисту, получающему ответы на свои профессиональные вопросы, участвующему в обсуждении и моделировании практических ситуаций, присваивается сертификат участника. Для получения сертификата специалиста в области психологического обеспечения ФГОС НОО необходимо активно вносить предложения по решению различных проблем, связанных с психолого-педагогическим обеспечением личностных и метапредметных результатов образования современного ребенка, и проводить мастер-классы.
 
 

Лаборатория В«Проективные методы в работе психологаВ»   

Цель: повышение профессиональной компетентности в области практической психологии: знакомство и углубленное изучение, а также освоение  проективных методов.
Задачи:
  • углубление теоретических знаний о проективных методах,
  • ознакомление участников с современными технологиями терапевтической работы,
  • изучение диагностических, психопрофилактических, коррекционных и развивающих возможностей проективных методов в индивидуальной и групповой работе с различным контингентом,
  • создание пространства для возможности обмена опытом, а также получение супервизии, профессиональной и эмоциональной поддержки.  

План мероприятий на 2011-2012 г.


п/п
Название мероприятияДата Ведущий
1.

Семинар-практикум В«Проективные методики: диагностика. Подходы к интерпретацииВ»

5 октября
11:00

Ерохина Л. А.

2.

Семинар-практикум В«Песочная терапия в работе психологаВ» (показ фильма, теория).

2 ноябрь
11.00

Ерохина Л. А.

3.

Семинар-практикум В«Проективные методики: коррекция и развитиеВ»

7 декабрь,
11 январь,
1 февраль
11.00

Ерохина Л. А.

4.

Семинар-практикум В«Краткосрочные методы психотерапииВ»

7 март
11.00

Ерохина Л. А.

5.

Мастерская В«Конференция в стиле проективных техник: обмен опытомВ»

4 апрель
11.00

Ерохина Л. А.

6.

Супервизия.

По набору
Группы

Ерохина Л. А.

7.

Семинар-практикум В«Песочная терапия в работе психолога: теория и практикаВ»

По набору
Группы
(8 чел.)

Ерохина Л. А.

 

Лаборатория В«Психолого-педагогическое моделирование взаимодействия детей и родителейВ».

Авторская программа В«Эффективное взаимодействие родителей и детей с использованием методов театрального искусства в режиме работы начальной школыВ».
Программа рецензирована, согласована на кафедре эстетического образования и культурологии МИОО, апробирована в ГОУ Прогимнации № 1801. (срок реализации программы 4 года).

Цель: повышение профессиональных компетенций в  области моделирования детско-родительских взаимоотношений.

План мероприятий на 2011-2012 г.

№ п/пНазвание мероприятияДата Ведущий
1.
Презентация авторской программыВ« Эффективное взаимодействие родителей и детей с использованием методов театрального искусства в режиме работы начальной школыВ».
22 сентября
11:00
Новоселова Л.С.
2.
Семинар-практикум В«Пластический тренинг в работе педагога – психолога с детско- родительскими отношениямиВ».
2раза в месяц

Новоселова Л.С.
3.
Семинар-практикум В«Основы актерского мастерства в работе педагога – психолога с детско - родительскими отношениямиВ». 
2раза в месяц

Новоселова Л.С.
4.
Семинар - практикум В«Использование ролевых игр в работе педагога - психолога с  детско - родительскими отношениями: психодрама, сказкотерапияВ»
2раза в месяц
Новоселова Л.С.
5.
Итоговая встреча (обмен опытом, подведение итогов)
апрель-майНовоселова Л.С.


Лаборатория В«Деятельность школьного психолога в условиях внедрения ФГОС НООВ» (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Закрытая лаборатория

Цель: определение основных подходов к содержанию деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, внедряющего ФГОС НОО.разработка общих принципов и содержания деятельности школьного психолога на этапе внедрения ФГОС НОО.

Количество участников мероприятий ограничено и осуществляется по рекомендации руководителя психологической службы округа.

План мероприятий на 2011-2012 г.


п/п
Название мероприятияДатаВедущий
1.
Знакомство с резолюцией круглого стола В«Деятельность школьного психолога в условиях реализации ФГОС НООВ», проходившего 27 мая в ЦДПО В«ПаведникиВ».
Определение наиболее актуальных тем для работы  лаборатории второго года.
7 сентября 2011
Начало: 14.00
Никифорова Г.В.,
Нестеренко-Костенко И.В.,
Крупенина А.В.
2.
Тематические заседания лаборатории.
21сентября,
5 октября,
2, 16, 30 ноября,
7,  21 декабря,
18 января,
1, 15, 29 февраля
14, 28 марта
11, 25апреля
16 мая
Начало: 15.00
Нестеренко-Костенко И.В.
3.
Круглый стол по итогам работы лаборатории второго года.

25 мая 2012
Никифорова Г.В.,
Нестеренко-Костенко И.В.,
Крупенина А.В.


Лаборатория В«Игровые технологии в психокоррекции и психотерапииВ»


Цель: Распространение практического опыта по использованию игровых технологий в психокоррекции и психотерапии.

Задачи:

  1. Накопление и распространение практического опыта по использованию игровых технологий в психокоррекционной и психотерапевтической работе.
  2. Обобщение практического опыта по использованию игровых технологий в виде различных публикаций.
  3. Обмен практическим опытом по использованию игровых технологий.

Участники: методисты-психологи; психологи ОУ.

План мероприятий на 2011-2012 г.


п/п
Название мероприятияДатаВедущий
1.
Открытое заседание лаборатории (знакомство с планом работы, представление новых участников лаборатории, мастер-класс).
В« Воображение – речь – рисунок - письмоВ».
29 сентября
11.00
Чупракова Н.Н.
Скворцова Л.А.
2.
Обучающий семинар-практикум для психологов ОУ: В«Освоение технологии преодоления в специально созданной игровой ситуацииВ».  (48 часов, учебно-терапевтическая группа по 8-10 чел.  сертифицированная,  по набору группы)
12 октября
15.00
Чупракова Н.Н.
3.
Игровые мастерские - В«ИгротекаВ» (моделирование и разработка игр и игровых технологий):
  • В«Использование ассоциативных метафорических карт в диагностике и коррекцииВ».
  • В«Воображение – речь – рисунок – письмоВ».
27 октября
11.00
28 октября
11.00
Чупракова Н.Н.

Скворцова Л.А.
4.
Обучающий семинар-практикум для психологов ОУ: В«Устранение детских страхов методом игровой терапииВ».  (36 часов группа по 10-12 чел. сертифицированная,  по набору группы)

16 ноября
15.00
Чупракова Н.Н.
5.
Открытое заседание лаборатории   (научно-экспериментальная работа):  В«Выявление ресурсных возможностей   ребенка – дошкольника к преодолению  возможно опасных ситуацийВ».
24 ноября
11.00
Чупракова Н.Н.
6.
Игровые мастерские - В«ИгротекаВ» (моделирование и разработка игр и игровых технологий):
  • В«Использование ассоциативных метафорических карт в диагностике и коррекцииВ»
  • В«Воображение – речь – рисунок – письмоВ».
22 декабря
11.00
23 декабря
11.00
Чупракова Н.Н.

Скворцова Л.А.
7.
Зимние психологические мастерские: В«Социализация ребенка и  его интеграция в современное обществоВ».
26, 27, 28
января
Чупракова Н.Н.
8.
Открытое заседание лаборатории  (научно-экспериментальная работа): В« Выявление ресурсных возможностей   ребенка – дошкольника к преодолению  возможно опасных ситуацийВ».
23 февраля
11.00
Чупракова Н.Н.
9.
Игровые мастерские – В«ИгротекаВ»  (моделирование и разработка игр и игровых технологий):
  • В«Использование ассоциативных метафорических карт в диагностике и коррекцииВ».
  • В«Воображение – речь – рисунок – письмоВ».
29 марта
11.00
30 марта
11.00
Чупракова Н.Н.
Скворцова Л.А.
10.
Открытое заседание лаборатории (научно-экспериментальная работа): В«Выявление ресурсных возможностей   ребенка – дошкольника к преодолению  возможно опасных ситуацийВ». 
26 апреля
11.00
Чупракова Н.Н.
11.
Отчетное заседание лаборатории (определение творческих заданий и планирование работы на следующий год и т.д.). 
31 мая
11.00
Чупракова Н.Н.


Новости психологии

30.12.2020

Исполнение мечты: как собаки-терапевты делают лучше жизнь особенных детей


25.12.2020

Памяти Клары Самойловной Лебединской


24.12.2020

MGPPU - LIB - Новые поступления



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика