Детская психология
 

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик»

Быстрый поиск организации :  
Государственное бюджетное образовательное учреждение
психолого-педагогическая реабилитация и коррекция
Адрес: Россия, Москва, Москва, 5-й Монетчековский пер.,7-9/10, стр.1
Район: ЦАО
Тел.: (495) 953-9421
WWW: http://www.cpprkpraktik.ru/
Специализация:
психолого-педагогическая реабилитация и коррекция
Описание:

Центр оказывает психолого-педагогическую помощь учащимся образовательных учреждений Центрального административного округа города Москвы, в том числе коррекционных классов, а также несовершеннолетним, их семьям, а также детям:

  • испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
  • отказывающимся посещать образовательные учреждения;
  • испытывающим трудности в общении со сверстниками и родителями (законными представителями).
  • с низкой работоспособностью и частичным отставанием в развитии высших психических функций;
  • с высокой степенью педагогической запущенности;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • с патохарактерологическим развитием;

В Центре ведется работа по повышению квалификации специалистов:

  • работающих с детьми в классах коррекционно-развивающего обучения;
  • психологов;
  • социальных педагогов.

В Центр для обследования, занятий и консультирования принимаются дети, проживающие и обучающиеся в Центральном административном округе города Москвы.Прием осуществляется вместе с родителями (законными представителями).

Помощь в Центре оказывается бесплатно.

Образовательные программы:

В«Творчество, контакт, диалогВ»

Психологическая коррекция аффективных, тревожных и поведенческих расстройств

Цель: совместный с ребенком и родителем поиск путей эффективного взаимодействия с близкими, друзьями, взрослыми в школе, дома и во дворе.

Работа при проведении занятий заключается в следующем.

  • Сотворчество с ребенком и родителем в исследовании способов удовлетворения потребностей ребенка через игру, творчество и выражение переживаний.
  • Налаживание эффективного взаимодействия с окружением через отказ от устаревших способов удовлетворения желаний и поиск новых способов. 
  • Развитие диалогичных отношений – возможность договориться, вместо требований, подавления и манипулирования В«ДругимиВ».

Адресат: дети от 5 лет до 15, их родители, желающие быть с ребенком в живых и человечных отношениях.

Занятия по развитию произвольности поведения

Цель программы: развитие произвольности поведения.

Практическая направленность: В младшем школьном возрасте формирование произвольности становится центром психического развития: развиваются произвольные память, внимание, мышление, произвольной становится организация деятельности, младшие школьники учатся управлять своим поведением. Двигательные, психомоторные функции младших школьников наиболее развиты, поэтому в нашей программе мы развиваем другие психические функции, опираясь на движение.

Занятия проводятся в форме игр-драматизаций на увлекательные темы. Персонажами игр становятся сами дети. В игре отсутствуют внешние атрибуты. Все предметы и события игрового сюжета воображаемы, т.е. обозначаются физическими действиями или замещаются предметами обычного окружения. Это облегчает тренировку внутреннего внимания детей. Элементами игр являются специальные упражнения, включающие фантазию, чувства и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады. Ребенок получает опыт управления своими эмоциями посредством ярких образов фантазии и двигательной активности, имеет возможность испытать различные варианты действия для того, чтобы научиться делать выбор. Именно выбор поступков или действий – первый шаг на пути развития произвольного (согласно со своими желаниями, волей) управления поведением.

Занятия по развитию сенсомоторных навыков нервной системы для гиперактивных учащихся

Цель программы: проведение комплексной психокоррекционной работы для преодоления имеющихся у детей нарушений (гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность), предупреждения развития патологических состояний, укрепление психического здоровья.

Адресат: младшие школьники 7 – 10 лет. Индивидуальные занятия.

Основное назначение индивидуальных занятий состоит в более качественной проработке наиболее уязвимых зон психической деятельности ребенка. Они несут и обучающую нагрузку.

Особенность работы с гиперактивным ребенком состоит в частой смене деятельности. Особое внимание следует уделять упражнениям, направленным на самоконтроль и произвольность деятельности. Однако они требуют от гиперактивного ребенка больших усилий, поэтому их необходимо В«разбавлятьВ» короткими двигательными играми. В структуре занятий коммуникативные тренинги заменяются на когнитивные и самомассаж.

Задачи программы: Совершенствование сенсомоторных функций нервной системы через:

  • развитие слухового внимания; развитие зрительной, вербальной, образной памяти;
  • развитие общей микромоторики; развитие пространственно-временных представлений;
  • развитие фонематического слуха; развитие тактильных ощущений. Формирование положительной учебной мотивации. Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Продолжительность: Программа занятий рассчитана на девять месяцев. Курс состоит из 10 коррекционных занятий. Перед тем, как приступить к основному курсу занятий с гиперактивными детьми, проводятся индивидуальные занятия, направленные на развитие внимания и контроля за импульсивностью. Продолжительность занятия - 1 час. Численность детей, посещающих занятия, составляет сначала 3-4 человека, потом 5-8 человек. Поводом для зачисления ребенка в коррекционную группу служит диагноз врача, заключение психолога, наблюдения и отзывы учителей, пожелания родителей. Одно занятие отрабатывается в течение месяца.

Развитие познавательных способностей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста

Цель программы: Проведение комплексной психокоррекционной работы необходимо для преодоления имеющихся у детей нарушений: предупреждения развития патологических состояний; укрепления психического здоровья.

Адресат. Дети от 6 до 10 лет с задержкой психического развития.

Продолжительность курса. Одно занятие по длительности составляет 30-45 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю, отдельные упражнения можно включать в ход урока и использовать дома с родителями. Один раз в четверть проводится совместное занятие с родителями. Общее количество часов - 36 академических часов.

Практическая направленность. Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка во многих случаях не приносят устойчивого положительного результата, так как они не устраняют первопричину появившихся нарушений.

Коррекционные упражнения этого цикла занятий служат для активизации мыслительной деятельности учащихся, сокращению малоэффективной механической работы, реализации принципа взаимосвязанности знаний школьников с умениями и навыками. И, кроме того, они обеспечивают повторяемость практических действий и применение усваиваемого материала в процессе коррекционно-учебной и практической деятельности, поэтому данная программа предполагает повторяемость материала от класса к классу, но содержание материала изменяется: привлекаются новые виды деятельности и упражнений (с опорой на полученные ранее умения и навыки). Применение данной программы улучшает у ребенка внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Занятия по подготовке к сдаче Единого Государственного Экзамена

Цели программы: обеспечить психологическую и информационную готовность выпускников к сдаче ЕГЭ, способствовать повышению успешности при выполнении тестовых заданий и предотвратить риски снижения результатов ЕЭГ.

Задачи:

  • развитие навыков активизации ресурсного состояния выпускника;
  • развитие толерантности к ситуации неопределенности;
  • развитие способности справляться с тревогой, страхами и с вегетативными реакциями своего тела в ответ на стрессовую ситуацию;
  • информирование выпускников о формате, процедуре ЕГЭ и особенностях работы в ситуации сдачи ЕГЭ (обучение умению пользоваться В«Путеводителем по ЕГЭВ»).

Основные направления работы логопеда по коррекции устной и письменной речи

Диагностическая работа: логопедическое обследование устной и письменной речи

Коррекционная работа: постановка звукопроизношения; развитие фонематического восприятия: фонематического слуха, анализа и синтеза; работа над слоговой структурой слова; развитие словаря и грамматического строя речи; развитие фразовой речи и преодоление аграмматизмов; работа над связной речью; коррекция чтения и письма.

Методическая работа: организация и участие в работе методических объединений логопедов специальных и массовых школ; организация семинаров для учителей начальных классов, воспитателей ГПД; индивидуальные консультации специалистов и родителей.

Цель программы.Исправление звукопроизношения и развитие речи, а также коррекция нарушений письма и чтения.

Адресат. На логопедические занятия по исправлению звукопроизношения и развитию речи принимаются дети от 4-х лет, по коррекции нарушений письма и чтения - учащиеся 1-4-х классов

  • Форма работы – индивидуальная.
  • Продолжительность одного занятия 30-40 минут. Логопедические занятия проводятся 1-2 раза в неделю.

Основные направления дефектологической помощи

Диагностическая работа: обследование ребенка и определение структуры и степени выраженности, имеющегося у него дефекта.

Коррекционная работа: коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточночсть, детьми-инвалидами; развитие мышления, памяти, внимания; мелкой моторики; развитие коммуникативной функции речи, обогащение словаря; занятия с учащимися, испытывающими трудности обучения; занятия со слабоуспевающими учащимися 1-4 классов общеобразовательных школ; подготовка к школе.

Методическая работа: консультирование педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю.

Продолжительность занятия 30-40 минут.

Форма работы - индивидуальная.

На занятия принимаются дети от 5 до 18 лет.

Адресат. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель программы. Проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя: развитие высших психических процессов; помощь в освоении грамоты и математики; развитие мелкой моторики; развитие речи.

Продолжительность занятий – по 2 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Наполняемость групп – 5-7 человек.

Отдел по социализации подростков и сопровождению интернатных учреждений. Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции В«ПрактикВ» осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Cоциально-педагогическая поддержка детей и подростков, состоящих на внутришкольном учете и учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • Индивидуальное и семейное консультирование детей и их родителей;
  • Консультирование родителей и законных представителей по проблеме общения с ребенком;
  • Отдел вырабатывает и осуществляет систему мер, направленных на предотвращение педагогических ошибок в деятельности организаций, работающих с подростками;
  • Распространение опыта работы по социализации детей-инвалидов в общеобразовательных школах;
  • В отделе ведется работа по повышению квалификации и оказанию методической помощи социальным педагогам образовательных учреждений г. Москвы

 Клуб по интересам В«ПодростокВ»

Адресат.Дети старшего подросткового возраста

Цель программы. Оптимизация условий для социализации развивающейся личности.

Создание благоприятных условий для самореализации и саморазвития личности подростка.

Продолжительность курса. Занятия проводятся в течение учебного года по одному разу в неделю. Одно занятие в среднем занимает 3 часа.

Подростковый возраст – это один из самых сложных из всех детских возрастов, представляющий собой важный период становления личности, именно в это время складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям и обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возраста, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию - это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека.

Занятия клуба проходят по программе личностного роста.

Основные формы работы клуба: тренинговые занятия, ролевые игры с элементами драматерапии. Клуб представляет собой открытую группу.

Коррекционно-развивающие занятия с элементами Монтессори для младших школьников

О программе. Данная программа является инклюзивной и направлена на работу с дошкольниками и младшими школьниками, обучающимися в разнопрофильных учреждениях ЦО.

Цель программы. Развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сфер, развитие навыков социальной адаптации, личностного раскрытия ребенка.

Данная программа является инклюзивной и направлена на работу с дошкольниками и младшими школьниками, обучающимися в разнопрофильных учреждениях ЦО.

Зачастую учащиеся коррекционных школ педагогически запущены, эмоционально депривированы, имеют многочисленные социальные проблемы, зачастую серьезно отстают в психическом развитии, имеют хронические заболевания и психические нарушения. Практически у всех наблюдается общее недоразвитие речи различной степени выраженности, узость кругозора, бедность активного и пассивного словаря. Отмечается неадекватная самооценка, эгоцентризм, неразвитая рефлексия и неумение выражать свои чувства и переживания. Кроме того, следует отметить повышенную зависимость этих детей от взрослых.

Именно поэтому специалисты Центра считают целесообразным использовать методы обучения и воспитания Марии Монтессори, опирающиеся на следующие принципы:

  • предоставление детям свободы во время любых занятий;
  • соблюдение правила: В«Пользуйся всеми свободами, но не мешай другимВ»;
  • создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятие каждого ребенка;
  • подготовка и проведение тематических занятий по разным областям знаний.

Психолог наблюдает за динамикой развития ребенка, при необходимости своевременно оказывает помощь.

Новости психологии

27.11.2020

Центр междисицплинарных исследований современного детства МГППУ отметил свой 5-летний юбилей и обновил сайт


20.11.2020

Стали известны детали концепции Школы 800 - крупнейшего образовательного комплекса России


18.11.2020

КУЛЬТУРА.INC - проект Центра толерантности для обучения в области корректной коммуникации с людьми с инвалидностью



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика