Детская психология
 

Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков

Быстрый поиск организации :  
учреждение департамента образования
социальная реабилитация детей и подростков
Адрес: Россия, Москва, ул. Арх. Власова, дом 19
Тел.: 128-39-87; факс 128-48-65
Специализация:
социальная реабилитация детей и подростков
Описание:

О Центре

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы - один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра два доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук.
Центр оказывает консультативно-диагностическую и коррекционную помощь детям в возрасте от 3-х до 18 лет.
Помощь оказывается детям, имеющим трудности в учебе, поведении, общении, детям с двигательной расторможенностью, левшеством, задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), тиками, энурезом, страхами, расстройством сна, проблемами детско-родительских отношений, различными соматическими заболеваниями и т.д..

Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими детским аутизмом

В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности.

  • "Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей" (TEACCH (Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс).
  • Программа В«Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человекаВ». Teaching children with Autism to Mind Read (P.Howlin, S.Baron-Cohen, J.Hadwin).
  • Программа «Обучение речевым навыкам» (Teach me language (S.Freeman, L.Dake)).
  • Метод облегченной коммуникации (FC. M.Crossley).
  • Ориентация в социальном мире (Дженет МакАфи “Navigating the social world”).
  • Программа «Обучение спонтанной коммуникации аутистов и детей с другими нарушениями развития» (L.R. Watson “ Teaching spontaneous communication to autistic and developmentally handicapped children”).
Образовательные программы:
  • Начальная школа для детей с аутизмом Учебный план школы в себя три программы:
    • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих задержкой психического развития;
    • программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы);
    • программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Важное направление работы школы – это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).

  • Группы для детей с общим недоразвитием речи. Целью работы групп является подготовка детей 4 -6 лет с общим речевым недоразвитием к правильному восприятию и воспроизведению речи. а также работа с родителями для организации целенаправленной помощи детям. Работа проводится с использованием оригинальных авторских программ, разработанных в Центре.
  • Группы для детей с заиканием. Целью работы является оказание помощи заикающимся детям разного возраста в обретении свободы речевого контакта и преодолении логофобии. Занятия с логопедом дополняются психологической коррекцией, направленной на уменьшение тревожности, улучшение коммуникации
  • Группы по коррекции дисграфии и дислексии. Целью работы является усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко - буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи. Работу с детьми помимо логопедов проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции. Используются оригинальные авторские методики, разработанные в Центре.
  • Группы по коррекции поведенческих расстройств(нарушение общения, гиперактивность, агрессивность). Целью работы групп является развитие планирования и контроля своего поведения, формирование внимания, развитие умения сотрудничать с другими людьми. Используются следующие методы: арттерапия, бихевиоральная программа по стабилизации аффективно - эмоциональной сферы, коррекция функции внимания, динамическая терапия и др.
  • Группы подготовки к школе. Целью работы является подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно моторных координаций, функции программирования и контроля деятельности. Занятия проводятся нейропсихологом, логопедом, специалистом по двигательной коррекции. Параллельно проводится психотерапевтическая работа с родителями, которые помимо посещения специальных родительских групп принимают участие в проведении занятий с детьми.
  • Коррекция когнитивных нарушений. Цель занятий заключается в развитии пространственного мышления, понимания логико-грамматических конструкций, правильного использования предлогов, формировании функции программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.
  • Психотерапевтическая работа. Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения.
  • Психиатрическое консультирование. Врач-психиатр оказывает специализированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь детям и подросткам, обратившимся в Центр. Чаще всего – это дети с психическими заболеваниями и дети с В«пограничной психической патологиейВ».
  • Неврологическая помощь. В Центре, наряду с психиатрами, проводят консультации неврологи. Помощь оказывается детям с двигательной расторможенностью, имеющим трудности в учебе, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами (в том числе заиканием, запинками в речи), тиками, энурезом, расстройством сна.
  • Школа коррекционно-развивающего обучения. В школу принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и многими другими проблемами, которые делают невозможным обучение ребенка в массовой школе.

Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.

Обучение детей проводится по программе общеобразовательной начальной школы (1-4) при интенсивной коррекционной поддержке. В первой половине проходят уроки, во второй половине дня осуществляется коррекционная работа.

Новости психологии

22.11.2021 12:11:00

День психолога празднуется в России 22 ноября


17.11.2021

125 лет со дня рождения Льва Семёновича Выготского


11.11.2021

Неделя родительской компетентности будет проходить в Москве



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика